СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Понятие о предлоге" (урок закрепления знаний) 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это второй урок по теме "Понятие о предлоге". Тип урока - урок - закрепление. Работа учащихся носит в основном самостоятельный характер. Для проверки усвоения знаний предложен тест, к которому есть ключ. Можно предложить учащимся взаимопроверку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Понятие о предлоге" (урок закрепления знаний) 7 класс»

«Понятие о предлоге»

( урок второй)

7 класс

Автор : Гаврилова Татьяна Владимировна,

Учитель русского языка,

МКОУ «Сосновская СОШ»



Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений(урок закрепления).

Цели :

- закрепить и обобщить сведения о предлоге;

- формировать навык употребления предлогов


Ход урока

  1. Огрмомент

  2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

- проверка упр.315

Объяснить условия выбора орфограмм и постановку знаков препинания.(распечатка у каждого ученика):

(Не)найти н..как предлог

Ра…казать вам (про) предлог.

Так ра…кажем просто так,

Что он дела..т и как.

(В)предложени.. (на) служб..

(С)падеж..м всегда он (в)дружб…,

(На) него показ..вает

И слова все связ..вает.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

. Вопрос: «На какие разряды делятся предлоги? На какие две группы делятся предлоги по строению?» (По значению предлоги делятся на разряды: пространственные, временные, причинные, образа действия, целевые, дополнительные.)

. Вопросы: На какие группы делятся предлоги по происхождению?

- Как образуются производные предлоги? От каких частей речи?

IV. Первичное закрепление

Выполнение упр. 317 Составьте словосочетания употребляя, где нужно предлоги и используя существительные из скобок в нужном падеже.

V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Выполнение упр. 318 Подберите к выделенным предлогам синонимичные.

Решение теста, взаимопроверка.

Тест

1.Что выражает предлог как часть речи:

А) оттенки

Б) зависимость одного слова от другого;

В) чувства;

Г) настроение.

2. Укажите производный предлог:

А) через полчаса

Б) ввиду недостатка времени;

В) пришел из школы;

Г) цветок перед окном.

3. Найдите непроизводный предлог:

А) в продолжение;

Б) около;

В) вдоль;

Г) навстречу.

4. Укажите предлог, имеющий пространственное значение:

А) в течение;

Б) вследствие;

В) сквозь;

Г) относительно.

5. Укажите предлог, имеющий значение причины:

А) накануне;

Б) вокруг;

В) из-за;

Г) под.

6. Укажите предлог, имеющий значение цели:

А) относительно;

Б) в ходе;

В) из-за;

Г) для.

7. Укажите составной предлог:

А) по;

Б) за;

В) согласно;

Г) в течение.

8. Укажите предлог, образованный от наречия:

А) посредством;

Б) поверх;

В) невзирая;

Г) за счет.

9. Укажите предлог, образованный от деепричастия:

А) в течение;

Б) наподобие;

В) мимо;

Г) благодаря.

10. Укажите предлог, образованный от существительного:

А) спустя;

Б) позади;

В) насчет;

Г) включая.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 146, упр.319 ( устно, вопрос 1)

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Ключ к тесту

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. В

  6. Г

  7. Г

  8. А

  9. Г

  10. В




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!