СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Повторение по теме "Глагол" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще один вариант игрового урока в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторение по теме "Глагол" (5 класс)»

Урок русского языка в 6 классе.

Повторение по теме "Глагол"

Цель деятельности учителя: актуализировать и систематизировать знания о глаголе, обучать применению знаний в практической деятельности

Тип урока: урок систематизации знаний

Планируемые образовательные резудьтаты: Предметные: знать характеристики глагола, уметь различать безличные и личные глаголы, уметь определять части речи

Метапредметные: применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на метапредметном уровне

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Методы и формы обучения: создание проблемной ситуации, проктная, групповая и фронтальная работа

Наглядно-демонстративный материал: презентация, компьютер, мультимедийный проектор

Основные понятия: глагол, фразеологизм, вид глагола, спряжение глагола, наклонение глагола, время глагола, личные и безличные глаголы

Организационная структура урока

1. Мотивация к учебной деятельности:

(В гостях у кота Леопольда. Учимся жить дружно. Объяснение правил игры. Учащиеся делятся на 5 команд, задания выполняют коллективно за круглым столом. Результатом деятельности команд станет проект "дома глагола")

















2. Создание проблемной ситуации и определение темы урока:

- Что изображено на картинке?















- Побрерите синонимы к слову "разговаривать"

- Какой синоним самый древний? (Глаголить)

- О какой части речи сегодня будем говорить?

3. Самоопределение к деятельности:

Для чего нам необходимо изучать и знать глаголы?

4. Ход выполнения проекта:

1. Рисование (задание для хорошо рисующих учеников) - разрисовать букву Г в образах ученого, ребенка, хулигана, певца и т.д.

2. По картинке определить фразеологизм (делать из мухи слона, стрелять глазами, водить за нос, тянуть резину, нарубить дров) – 1 минута

(Например, делать из мухи слона:

3. Работа с текстом. 1) На скорость: выписать все глаголы из текста за 1 минуту

Вышел я на середину широкого, покрытого зеленой муравой двора и посмотрел вокруг себя. И во сне не видал я безобразно-оригинальнее здания, какое увидел теперь наяву. Ни тени стройности! Ни малейшей симметрии! Двух окон во всем здании нет одной величины. Во всем здании какое-то умышленное безобразное разнообразие. Окна, двери, крыши, трубы – все ссорилось между собою. Из-за какого-то сарая с круглым окном и шестиугольной дверью выглядывали три старых вяза…

2) Объяснить значение выписанных глаголов

3) Что можем определить у глаголов? (род, число, лицо)

- Запись в проект

4) вышел и ссорилось - по какому параметру различаются? (вид)

- Запись "несовершенный и совершенный вид" в проект

4. Игра "Интервью глагола"

Участник от каждой команды отвечает на теоретические вопросы от лица глагола

5. Определить спряжение у выписанных глаголов (1 мин)

- совместная проверка

- запись "Спряжение глагола" в проект

6. Сравнить предложения и определить признак, по которому они различаются:

Помоги мне! Я открыл коробку с подарками. Я бы пришел, если бы не дождь.

- запись "Наклонение глагола" в проект

7. Определить место глагола во времени





Глаголы даны в разном порядке, обучающиеся должны расположить их на временной шкале (5 шкал)

8. По картинке определить приставку глагола (заранее подготовленное задание)



9. Сравнить значение двух предложений и сделать вывод:

Я приехал домой. На душе светло

- запись "Безличные и личные глаголы" в проект

10. Раскрасить лестницу (10 ступенек). Зеленый цвет - личный, синий - безличный (подписать значение)

1. Я решил задачу

2. Мне помог сосед

3. Меня знобит

4. На улице светает

5. Вечереет

6. Собака бегает по двору

7. Звенит в ушах

8. Копаюсь в тетрадях

9. Жил-был кот

10. Мне нездоровится

- запись "Значение безличных глаголов" в проект

5. Завершение работы над проектом:

Какие характеристики глагола оказались в "доме"?

Как помогут они в реальной жизни?

6. Демонстрация проекта одноклассникам

7. Рефлексия:

Сегодня на уроке я...

Мне было интересно...

Мне было трудно....