СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка ,УМК " Школа 2100", 2 класс. Связь слов в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развиваем с учениками 2 класса ставить правильно вопросы от слова к слову, самостоятельно делать выводы и обобщения на основе  наблюдений....

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка ,УМК " Школа 2100", 2 класс. Связь слов в предложении»

Русский язык

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ


Урок 51

Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Цель:

– дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

– развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Символы:

Н

П

М


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.
















– Откройте тетрадь.

Комментированная запись числа.


Проверка домашней работы


Чистописание:

я яя яг яз ям ся ня ля язык язычок русский язык


Словарная работа : дерево, осина, берёза, яблоня, рябина.

1 слово: какое? Красивое, высокое, широкое, могучее, плодовое (дерево)

2 слово: Отгадайте ребус. (осина)

3 слово: Отгадай загадку:

Стоит чудо-дерево,На дереве – мячики:Летом – зеленые,Осенью – румяные.( яблоня)

4 слово: Отгадайте ребус.( берёза)

5.Выучим новое слово.

Отгадайте загадку. (слайд)

Ягоды -не сладость,

Зато глазу- радость,

И садам украшенье,

И дроздам угощенье.

Запишем слово, разделим на слоги. поставим ударение, подчеркнём безударную гласную, разделим для переноса.

(слайд) -учитель показывает картинку, рассказывает о дереве.

Сообщение о рябине (ученица)

Фонетический разбор (ученица)

Коментированное письмо (ученик) Предложение: Ночью метель укрыла рябинку пушистым снегом.

Составление однокоренных слов: рябинка, рябинушка, рябиновые.




Работа по учебнику.

– Прочитайте тему раздела.

– Посмотрите на центральный кадр киноплёнки.


– Как наши друзья его понимают? (Ребята взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.)

– Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках? (Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.)

– Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? (Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.)

– Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое.

– Составим план урока.


План (примерный).

  1. Учиться устанавливать связь между словами по вопросам.

  2. Изображать графически связь между словами.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


1 3 3

Создание проблемной ситуации.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

– Составьте из каждого набора слов предложения.

– Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)


Открытие новых знаний с элементами актуализации.

– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

а) Поменять местами слова порхать и прыгать.

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

– Составьте свои предложения.

Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка порхает над цветами./ Бабочка летает над цветами.

– Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

– А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

– Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка. Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.)

– Попробуйте установить связь между словами.

– С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

– Выполняйте (можно делать по вариантам).

Дети записывают вопросы и слова, которые на них отвечают:

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

(Кто?) Бабочка (что делает?) порхает.

– Попробуйте задать вопрос к следующим словам. (Если дети затрудня-

ются с вопросом, учитель может помочь.) (Прыгает (где?) в траве. / Порхает (где?) над цветами.)

– От какого слова задавали вопрос? (От слова-названия действия.)

– А теперь попробуйте добавить слово-признак. Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом – кузнечик и бабочка.)

– Выполните это задание устно. (Кузнечик (какой?) зелёный. / Бабочка (какая?) красивая.)

– Сделайте вывод: как слова связаны в предложении? Сравните его с авторским в учебнике.

Делают вывод и читают текст учебника в рамке.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 3 5 3 1

1. Работа по учебнику.

Упр. 92 – развивается умение устанавливать связь между словами по вопросам и изображать графически.



2. Упр. 93-развивается умение составлять предложения с опорой на картинки.

1 предложение.Маленькая Настя прыгает через скакалку.

2 предложение. Оля ест вкусное мороженое.

3 предложение. Девочки ссорятся из-за куклы.

4 предложение. Петя залез на лесенку.

5 предложение. Дети обсуждают мультфильм.

6 предложение. Миша везёт машину с песком.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





ΙV. Итог урока.


– Задайте вопросы по теме урока.

– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

– Как показать эту связь? (С помощью вопроса и стрелками.) 4 4


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?





ТОУУ





V. Домашнее задание.



Упр. 78 («Дидактический материал»).



Деятельность учеников:

– Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

– Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

– Группировать слова по вопросам.

– Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

© ООО «Баласс», 2012

7