Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. Комментированная запись числа. Проверка домашней работы Чистописание: я яя яг яз ям ся ня ля язык язычок русский язык Словарная работа : дерево, осина, берёза, яблоня, рябина. 1 слово: какое? Красивое, высокое, широкое, могучее, плодовое (дерево) 2 слово: Отгадайте ребус. (осина) 3 слово: Отгадай загадку: Стоит чудо-дерево,На дереве – мячики:Летом – зеленые,Осенью – румяные.( яблоня) 4 слово: Отгадайте ребус.( берёза) 5.Выучим новое слово. Отгадайте загадку. (слайд) Ягоды -не сладость, Зато глазу- радость, И садам украшенье, И дроздам угощенье. Запишем слово, разделим на слоги. поставим ударение, подчеркнём безударную гласную, разделим для переноса. (слайд) -учитель показывает картинку, рассказывает о дереве. Сообщение о рябине (ученица) Фонетический разбор (ученица) Коментированное письмо (ученик) Предложение: Ночью метель укрыла рябинку пушистым снегом. Составление однокоренных слов: рябинка, рябинушка, рябиновые.
Работа по учебнику. – Прочитайте тему раздела. – Посмотрите на центральный кадр киноплёнки. – Как наши друзья его понимают? (Ребята взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.) – Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках? (Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.) – Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? (Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.) – Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое. – Составим план урока. План (примерный). Учиться устанавливать связь между словами по вопросам. Изображать графически связь между словами. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 3 Создание проблемной ситуации. 1. Кузнечик порхать трава. 2. Бабочка прыгать цветы. – Составьте из каждого набора слов предложения. – Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.) Открытие новых знаний с элементами актуализации. – Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение? а) Поменять местами слова порхать и прыгать. б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их. – Составьте свои предложения. Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве. Бабочка порхает над цветами./ Бабочка летает над цветами. – Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.) – А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.) – Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка. Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.) – Попробуйте установить связь между словами. – С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?) – Выполняйте (можно делать по вариантам). Дети записывают вопросы и слова, которые на них отвечают: (Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает. (Кто?) Бабочка (что делает?) порхает. – Попробуйте задать вопрос к следующим словам. (Если дети затрудня- ются с вопросом, учитель может помочь.) (Прыгает (где?) в траве. / Порхает (где?) над цветами.) – От какого слова задавали вопрос? (От слова-названия действия.) – А теперь попробуйте добавить слово-признак. Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом – кузнечик и бабочка.) – Выполните это задание устно. (Кузнечик (какой?) зелёный. / Бабочка (какая?) красивая.) – Сделайте вывод: как слова связаны в предложении? Сравните его с авторским в учебнике. Делают вывод и читают текст учебника в рамке. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 5 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 92 – развивается умение устанавливать связь между словами по вопросам и изображать графически. 2. Упр. 93-развивается умение составлять предложения с опорой на картинки. 1 предложение.Маленькая Настя прыгает через скакалку. 2 предложение. Оля ест вкусное мороженое. 3 предложение. Девочки ссорятся из-за куклы. 4 предложение. Петя залез на лесенку. 5 предложение. Дети обсуждают мультфильм. 6 предложение. Миша везёт машину с песком. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |