СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 10 классе с использованием приёмов Сингапурской методики обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе»

Урок русского языка в 10 классе МБОУ «Александровская СОШ» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель: Денисова Елена Александровна

Тема: Морфология. Обобщающее повторение частей речи.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, полученных в 5-9 классах по теме «Морфология»

Задачи:

- с помощью модели «Фрейер» обобщить знания о самостоятельных частях речи, их грамматических признаках;

- воспитывать сотрудничество на уроке;

- закрепить навыки правописания Ь в как показателя грамматической формы некоторых частей речи;

- повторить способы образования наречий,

- познакомиться со значением и правописанием непроверяемых слов на Г,

- упражнять в решении задания В3 ЕГЭ.

Ход урока:

  1. Словарная работа. (Слайд № 1)

- Запишите слова в словарь, запомните их значение:

Габарит – 1) предельные внешние очертания предмета; 2) размер, величина чего-либо

Галифе – брюки, которые облегают ногу снизу и расширяются кверху

Гастарбайтер – пользующийся малыми правами рабочий-эмигрант

Гауптвахта – помещение для содержания рабочих под арестом

Генеалогия – история рода

Герметичный – непроницаемый для газа и жидкости

Гиперемия – избыточное наполнение кровью сосудов какого-либо органа или части тела

Гобелен – 1) стенной ковёр с вытканными узорами, 2) плотная декоративная ткань

Гонорар – вознаграждение за труд

Гофре – параллельные складки на материи, бумаге

Грильяж – сорт конфет с орехами.

  1. Проверка домашнего задания. (Слайд №2)

- Объясните орфограммы в словах упражнения №

3. Работа по основной теме урока (Слайд № 3)

- Что изучает морфология? С какими другими разделами о языке она связана?

- Осознать и глубоко понять самостоятельные части речи нам поможет модель «Фрейер». Приготовьте лист для составления определения. В центре запишите название части речи, о которой много знаете и хотели бы рассказать одноклассникам. В левом верхнем углу дайте определение, в правом верхнем запишите признаки (характеристики), в левом нижнем углу приведите примеры, в правом нижнем – антипримеры (то, что не может являться примером). На выполнение задания – 5 минут.

- Раунд Робин. Послушаем партнёров по очереди, начинает № 1.

4. Закрепление темы. Упражнение в решении заданий ЕГЭ по теме «Морфология».

- Знания о самостоятельных и служебных частях речи помогут вам безошибочно выполнять задания В3 ЕГЭ (Слайд №4).

- На парковку напишите, о какой части речи вам бы хотелось поговорить подробнее.


5. Повторение способов образования и правописания наречий.

- Запишите словообразовательную цепочку от наречий (Слайд № 5)

Спокойно – спокойный (суффиксальный способ)

Справа – правый (приставочно-суффиксальный способ)

Невысоко – высоко (приставочный)

По-осеннему – осенний (приставочно-суффиксальный)

Мало-помалу – (сложение)

6. Проверка знаний. Отработка умений и навыков правописания Ь как показателя грамматической формы в разных частях речи. (Слайд №6)



Существительные

Глаголы

Наречия

Прилагательные

С Ь

Горячая печь

Печь пироги, режь, придёшь

Сплошь, прочь


Без Ь

Меч, с плеч


Уж, замуж

Кипуч


7. Самостоятельная работа (Слайд №7)

- Отметьте номера слов, в которых пишется Ь:

1) Вскач…,2) говориш…,3) вояж…,4) залеч…,5) изречеш…, 6)любуеш…ся, 7) макияж…, 8) назнач…, 9)пейзаж…,10) проч…, 11) нет стрельбищ…, 12) свар…щик, 13) бетон…щик, 14) тягуч…, 15) тянеш…ся, 16) держиш…ся, 17) несколько крыш…, 18) отсроч…ка, 19) отсроч…те, 20) с…еште.

Ответы: 1,2,4,5,6,8,10,15,16,19.

Домашнее задание: Индивидуальные задания (дифференцированно по карточкам)