Тренинг «Мои воспоминания»
|
Объясняет условия проведения тренинга
|
Учащиеся рассказывают тот факт из своей жизни, который не кому до сих пор в классе не известен.
|
Деление на группы «Я - лидер»
|
Учитель задает вопрос: «Кто считает себя лидером?».
|
Первые три человека, сделавшие шаг вперед, формируют группы.
|
Проверка домашнего задания. Работа в группах
|
|
Учащиеся проверяют домашнее задание, сверяя правильную расстановку препинания. Зачитывают выписанные предложения из художественной литературы, стараясь определить автора или название произведения.
|
Применение. Задание-практикум. Работа в группах.
|
Каждой группе предоставляется возможность поработать с одним предложением и расставить знаки препинания.
Стратегия «Джигсоу»
|
Идем учиться в другие группы.
|
Работа с представителями из других групп.
|
Анализ.
|
Распределите на категории и сформулируйте: в каких случаях Запятая перед союзами И, ДА, ИЛИ, ЛИБО не ставится
|
Изучают в группе. Создают электронный кластер в ноутбуке.
|
Рефлексия. Взаимооценивание.
|
|
Заполняют лист взаимооценивания групповой работы
|
Домашнее задание
|
|
выучить правило на стр.43, повторить правило стр.37, Упр.62, стр.45
|
|
а) Сверкнула молния, и послышался удар грома. (предложение сложное, ССП, состоит из двух простых предложений равноправных по смыслу. Союз И соединяет два простых предложения в составе сложного, значит запятая в этом предложении ставится)
б) Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза.(если части сложного предложения имеют общий второстепенный член то запятая не ставится. Общий второстепенный член чаще всего обстоятельство и дополнение, и обычно стоит в начале предложения).
б) А на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки. (запятая не ставится, так как имеется общий второстепенный член обстоятельство)
|