СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе. Тема урока «Закрепление знаний о местоимении». Урок  развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе»

Урок по русскому языку в 3 классе

Юзева Елена Сергеена

Тема: «Закрепление знаний о местоимении»

Дата: 30.01.14

Тема: Закрепление знаний о местоимении

Цель: 1. Отработка грамматических навыков построения словосочетаний и предложений.

2. Подготовит учащихся к сжатому изложению.

3. Развитие умений слушать, оценивать чужую и свою речь в соответствии с технологией самооценки.

УУД:

Коммуникативные УУД предполагают владение всеми видами речевой деятельности, построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми; адекватное восприятие устной и письменной речи, точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме, соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета.

Личностные УУД предполагают умение выражать свое отношение к поставленной проблеме, понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности, умение понимать нравственные идеи текста.

Регулятивные УУД предполагают понимание, к какому выводу необходимо прийти, умение удерживать собственную мысль, умение корректировать написанное, контроль правильности выполнения задания.

Структура урока. Урок развития речи.

Оборудование. Текст диктанта

Оформление доски:


Тридцатое января.

Свободный диктант.

Паучок.


акробат

рассмотреть

трудолюбивого

разглядеть, разматывать

Ход урока

Этап урока

ДМ

Содержание УМ

Примечание

I.Орг. момент

1.


2.

-Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Юлия Викторовна. Урок русского языка проведу у вас я.

-Начнем мы наш урок с повторения местоимений.


II. Актуализация знаний

3.






4.

-Что такое местоимение?

Местоимение — это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их.

-Какие местоимения вы знаете?


-Посмотрите на слайд и вставьте пропущенные местоимения. Работаем устно.

нарисую ёлочку. А…что будешь рисовать?

Когда…придете? Завтра…пойдём на речку.

Кого…ждёте?

-Укажите лицо местоимений.

Я-1 лицо, ты- 2 лицо, вы – 2 лицо, мы- 1 лицо, ты- 2 лицо.


III. Свободный диктант.

5.










6.



















7.






8.























9.
























10.










11.











12.






-Переходим к написанию свободного диктанта.

Давайте для начала вспомним, в чем его особенность?

Во время свободного диктанта учитель читает не по предложениям, а по абзацу, вы сначала внимательно слушаете, а затем записываете в тетрадь. Если вы вдруг забыли какое-то слово его можно заменить на другое. Главное сохранить смысл, который заложил автор.


- Итак, слушаем текст. После того как я прочитаю вы должны ответить на вопрос.

Целевой вопрос «Почему Н. Сладков не смог рассмотреть паучка?»

Упр.303

Паучок.

С дерева вниз спускался на паутинке паучок. Сначала он ловко выпускал паутинку. Потом на ней спускался всё ниже и ниже.

Я захотел лучше разглядеть этого акробата. Взял пальцем за ниточку и стал поднимать его к глазам. Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и едет вниз.

Так и не смог я рассмотреть трудолюбивого паучка! (По Н. Сладкову)

-«Почему Н. Сладков не смог рассмотреть паучка?» (Потому что паучок выпускал и выпускал паутинку и автор так и не успел его рассмотреть.)


-Открывайте стр.70, упр. 303. Прочитайте текст внимательно про себя.

-Сколько частей в тексте?

-Как вы определили? (каждая часть начинается с красной строки; по смыслу)


Подготовительная работа.

Теперь мы поработаем над 1 абзацам, будьте внимательны.

-Читает 1 ученик 1 абзац.

-Теперь ответим на вопросы, выстраивайте свой ответ так, чтобы употреблялось полностью все предложение.

-Откуда спускался паучок?(Паучок спускался с дерева)

-Как паучок спускался с дерева?(Сначала он ловко выпускал паутинку. Потом на ней спускался все ниже и ниже.)

-Назовите местоимения из этого абзаца, какие слова они заменяют? (он-паучок, на ней-паутинка)

-Как вы напишете на ней? (раздельно)

-Посмотрите на доску, я вынесла опорные слова из 1 части (С дерева спускался

Сначала ловко

Потом ниже и ниже) (3 слайд)

-Кто расскажет первый абзац, опираясь на эти слова?


-Переходим ко 2 абзацу.

-Читает один ученик 2 абзац.

-Как автор называет паучка?(акробат)

-Что сделал автор, чтобы лучше разглядеть паучка?( Взял пальцем за ниточку и стал поднимать его к глазам.)

-Почему автору не удалось разглядеть паучка? (Тяну паука за паутинку вверх, а он паутинку разматывает и едет вниз.)

-Какие местоимения в этом абзаце ,какие слова они заменяют? (я-автор, его-паучок, он-паучок)

-Обратите внимание на слово акробат-это словарное слово, оно тоже есть на доске, также слово разглядеть- проверочное взгляд, разматывать.

-Давайте хором орфографически прочитаем эти слова.

-Опорные слова (захотел разглядеть акробат

пальцем поднимать его

тяну вверх разматывает вниз) (4 слайд)

-Кто расскажет нам 2 абзац опираясь на эти слова.


-Как заканчивается текст? (Так и не смог я рассмотреть трудолюбивого паучка!)

-Назовите местоимения? (я)

-Опорные слова (рассмотреть трудолюбивого)

(5 слайд)

-Обратите внимание на слово рассмотреть -двойная согласная эс на стыке приставки и корня, трудолюбивого.


Словарно-грамматическая и орфографическая подготовка.

а)Найдите в тексте словарные слова(паук, паучок, паутинка, вверх, вниз). Какие из них однокоренные?

б)Найдите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.(паучок, ниточка, паучка)

-Пробегите еще раз текст глазами.



Работа над оформлением

-Закрываем учебники, открываем творческие тетради.

Отступаем от предыдущей работы 1 строку.

Записываем дату полностью, тему и название диктанта.


Начинаем писать, помните о том, что слова можно заменять, переставлять, но смысл вы должны сохранить. Также помним о том, что новая часть начинается с красной строки.

-Я читаю вам по абзацам, вы слушаете, а затем записываете в тетрадь.

Читаю 1-й абзац, ученики по памяти его записывают, затем 2-й и 3-й.


Самопроверка(без помощи учебника.)


IV.Итог урока

13.

-Кто закончил и готов нам зачитать свою работу.

Тетради закрываем, передаем с последних парт вперед.





V.Домашнее задание.

14.

-Открываем дневники записываем упр. 5, с.72.

Давайте посмотрим это упражнение.

Открой упр. пятое, на стр. семьдесят второй. Давайте вместе прочитаем задание.

Назовите местоимения из этого текста.

Откройте с.67 памятка данная на этой странице поможет разобрать вам местоимения как часть речи.

Посмотрите внимательно, текст стихотворный, поэтому писать нужно без красных строк, все друг под другом, так как записываются стихи. Еще мы видим межу частями стихотворения пробелы, вы эти пробелы не делаете, пишите все друг под другом. После текста с красной строки выписываете местоимение и разбираете, затем следующее местоимение с красной строки. Итак все местоимения из этого текста.

По домашнему заданию есть вопросы?

Спасибо за урок.