СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе :" Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: учащиеся воспроизводят и обобщают знания об именах существительных; повторяют изученные части речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе :" Части речи"»

Тема урока: Части речи. 19.05.17 г.

Цели: учащиеся воспроизводят и обобщают знания об именах существительных; повторяют изученные части речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Мы продолжаем повторение изученных в 3 классе частей речи и их особенностей. Сегодня нам предстоит вспомнить названия знакомых частей речи и более подробно поговорить об одной из них. Какие части речи вы знаете?

III. Упражнение в подборе однокоренных слов разных частей речи. Сопоставление роли имён существительных, прилагательных, глаголов в речи.

1. Игра «Угадай слово».


БЕГ





1. Спортсмен, занимающийся бегом.

2. Слово, обозначающее действие,

с этим корнем.

3. Дорожка для бега.








(Бегун, бегать, беговая.)


ЗВОН




1. Предмет, издающий звон.

2. Слово, обозначающее признак,

с корнем -звон-.

3. Издавать звон.







(Звонок, звонкий, звонить.)

2. Определение частей речи.

– Что это были за слова? (Однокоренные, так как они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.)

– Что ещё заметили в группах подобранных слов? На какие вопросы они отвечают?

– Что обозначает каждое слово? (Кто? что? какая? какой? что делать? Обозначают соответственно вопросам предметы, признаки, действия).

– Какой частью речи является каждое слово? Ответ обоснуйте.

3. Составление схем.

IV. Зрительный диктант (по тексту упр. 606) с заданием: указать в тексте существительные, прилагательные, глаголы.

1. Чтение текста учащимися.

2. Устный разбор знакомых орфограмм.

3. Запись под диктовку учителя. (Книга закрыта.)

4. Самопроверка.

5. Разбор предложений, отмеченных в тексте.

Вариант I. 4-е предложение

Вариант II. 3-е предложение

V. Повторение изученного об имени существительном во 2–3 классах.

1. Работа по вопросам плана из упражнения 605, с. 34. Учитель подчёркивает, что имена существительные имеют постоянный род, а не изменяются по родам, как это часто ошибочно говорят ученики. На род имени существительного указывает его окончание.

2. Систематизация ответов учащихся в виде таблицы-схемы.

Учитель, заслушав ответы детей, вместе с ними вносит добавления в таблицу. В итоге таблица приобретает следующий вид:

3. Упражнение в распознавании рода имен прилагательных. Упражнение 607, с. 216.

4. Взаимопроверка выполнения задания (в парах).

VI. Игра «Подбери словечко».

Поиграем в группы слов.

Кто из вас играть готов?

Пёс, петух, корова, кошка,

Кукла, мячик и гармошка,

Лук, редиска, огурцы,

Молоток, топор, щипцы,

Платье, юбка и рубашка,

Бак, стакан, кастрюля, чашка.

– Определите, какую группу предметов называют имена существительные каждой строчки.

VII. Загадки: упражнение 609, с. 217.

VIII. Домашнее задание: упражнение 605, с. 216.

IX. Итог урока.

– Что повторяли сегодня на уроке?

– Что хотели бы изменить в ходе урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!