СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по УМК "Школа России" в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Неопределённая форма глагола"»

«Урок русского языка 3 класс « Школа России»

Тема: «Глаголы в неопределённой форме »

Цель: познакомить с особенностями глаголов в неопределённой форме, формировать

умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме ; употреблять в речи глаголы синонимы антонимы; совершенствовать навык письма писать слова с изученными ор-

фограммами.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Чистописание.

Наш язык постоянно пополняется новыми словами.

Назовите глагол. На знание, каких правил встретились орфограммы в словах?

Запишите предложение красиво, аккуратно.

3.Словарная работа.

За доской 2 ученика

Записать словосочетания подчеркнуть орфограммы, поставить ударения.

Резкий ветер, длинный трамвай, зимняя вьюга, зелёная травка , красивая березка, новое платье , интересная книжка, девочка Анна, узкий коридор, вкусная морковка,

4.Актуализация знаний.

Какую часть речи изучаем?

Что мы называем глаголом?

Какую роль играют глаголы в речи?

Что без глаголов предметы?

Лишь названья.

А он придёт – всё в действие приходит :

Летит ракета, мелькнёт комета ,

Зацвёл подснежник, хрустит валежник,

Медведь шатается, девчонка улыбается.

« Глагол- это самая живая часть речи. «Так писал А. Югов. По частоте употребления

глагол занимает второе место после имени существительного.

5 .Постановка темы урока

Мы продолжим наше знакомство с глаголами. Особое внимание уделим начальной форме глагола.

Что мы так называем?

6. Работа по теме урока

1 .Чтение темы и главного вопроса

Выполнение заданий (учебник, упр.172)

Орфографическая минутка, обоснование написания слов с пропущенными буквами.

2.Чтение определения (учебник, с.103) Работа со словарём синонимов или антонимов и нахождение в нём глаголов .Выполнение заданий

3 . Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме в предложении.

упр. 175 .

7. Закрепление изученного материала

Правописание безударных гласных в корнях глаголов .

разредить саженцы – разрядить ружьё

поласкать собаку – полоскать бельё

увидать радугу – увядать от скуки

запевать песню – запивать лекарство

залезать на берёзу – зализать раны

8. Итог урока:

- Как распознать глаголы в неопределённой форме?

9. Домашнее задание

упр.177