«Урок русского языка 3 класс « Школа России»
Тема: «Глаголы в неопределённой форме »
Цель: познакомить с особенностями глаголов в неопределённой форме, формировать
умение ставить вопросы к глаголам в начальной форме ; употреблять в речи глаголы синонимы антонимы; совершенствовать навык письма писать слова с изученными ор-
фограммами.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Чистописание.
Наш язык постоянно пополняется новыми словами.
Назовите глагол. На знание, каких правил встретились орфограммы в словах?
Запишите предложение красиво, аккуратно.
3.Словарная работа.
За доской 2 ученика
Записать словосочетания подчеркнуть орфограммы, поставить ударения.
Резкий ветер, длинный трамвай, зимняя вьюга, зелёная травка , красивая березка, новое платье , интересная книжка, девочка Анна, узкий коридор, вкусная морковка,
4.Актуализация знаний.
Какую часть речи изучаем?
Что мы называем глаголом?
Какую роль играют глаголы в речи?
Что без глаголов предметы?
Лишь названья.
А он придёт – всё в действие приходит :
Летит ракета, мелькнёт комета ,
Зацвёл подснежник, хрустит валежник,
Медведь шатается, девчонка улыбается.
« Глагол- это самая живая часть речи. «Так писал А. Югов. По частоте употребления
глагол занимает второе место после имени существительного.
5 .Постановка темы урока
Мы продолжим наше знакомство с глаголами. Особое внимание уделим начальной форме глагола.
Что мы так называем?
6. Работа по теме урока
1 .Чтение темы и главного вопроса
Выполнение заданий (учебник, упр.172)
Орфографическая минутка, обоснование написания слов с пропущенными буквами.
2.Чтение определения (учебник, с.103) Работа со словарём синонимов или антонимов и нахождение в нём глаголов .Выполнение заданий
3 . Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме в предложении.
упр. 175 .
7. Закрепление изученного материала
Правописание безударных гласных в корнях глаголов .
разредить саженцы – разрядить ружьё
поласкать собаку – полоскать бельё
увидать радугу – увядать от скуки
запевать песню – запивать лекарство
залезать на берёзу – зализать раны
8. Итог урока:
- Как распознать глаголы в неопределённой форме?
9. Домашнее задание
упр.177