СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен повторению и обобщению знаний по теме "Сложное предложение", проверке умений определять вид СП и составлять схемы , сформированности навыков постановки знаков препинания.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе»

.

Сценарий урока русского языка в 9 классе

«Повторение и обобщение изученного по теме«Сложное предложение»


Жукова Алла Анатольевна, учитель

русского языка и литературы


Цель: контроль усвоения темы, умения определять вид сложного предложения, сформированности навыка постановки знаков препинания, подготовка дидактического материала (тест) для взаимоконтроля.

Планируемые результаты:

предметные: обобщить и систематизировать знания по теме «Сложное предложение», владеть навыком постановки знаков препинания в сложном предложении и составления схем СП;

личностные: понимают важность знаний по теме, овладевают культурой учебной деятельности;

регулятивные: работа по заданию, решение проблем творческого и поискового характера;

познавательные: самостоятельно отбирают необходимый дидактический материал для решения предметных учебных задач;

коммуникативные: организуют учебное взаимодействие в группе, умение строить речевое высказывание.

Оборудование, наглядность: схемы-модели «Виды СП», раздаточный материал.

Ход урока

1.Актуализация знаний.

Класс разделен на группы. Каждая получает задание: обобщить изученный материал по теме «Сложное предложение» (виды СП и их роль в речи), используя (1,3 и 5 группы) приём «Составляем кластер» ( графическое расположение материала от основного понятия к частным его конкретизациям) и (2 и 4 группы) приём «Фишбоун»(структуризацияосновных и частных понятий). (см. Приложение)

2.Проверка теоретических знаний.

Лингвистический рассказ о видах сложных предложений по составленным материалам.

3.Практическое задание.

Работа по карточкам с последующей самопроверкой.

Задание: указать количество грамматических основ, расставить знаки препинания, составить схемы предложений, определить вид сложного предложения.

Карточка № 1.

1.Но сколько Иван Макарович о природе ни соображал никогда не думал он что способен с ней наезжий на отдых человек сделать.

2.На третий день нашей совместной жизни я понял что мне не удастся приручить Томку он слишком сильно любил своего старого хозяина.


Карточка № 2.

1.Когда я пришёл на заставу собака была уже в возрасте но ко мне быстро привыкла.

2.Где-то в глубине души он понимал что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном.


Карточка № 3.

1.Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону я начал вставать до солнца чтобы напиться с мамой вкусного чаю.

2.Нянечка у нас была добрая и она рассмеялась когда я рассказал ей про врачиху.


4.Домашнее задание.

Упр. 267 (выписать СП, найти ГО, составить схемы предложений); составить аналогичные карточки для взаимоконтроля.

5.Приложение.

«Фишбоун»



Схемы



«Кластер»









отношения

, ; : -











Неоднород.

Сочин.-бессоюз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!