СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчиненное предложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка на тему "Сложноподчиненное предложение", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчиненное предложение»













Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовила: Касымова Марина Ситжановна – учитель русского языка и литературы ГУ «Веселовская средняя школа имени Байдалы Уразалина – Героя Социалистического Труда» отдела образования Сандыктауского района Акмолинской области.

адрес: 021406 Акмолинская область Сандыктауский район село Веселое

раб.тел 8(716-40)94395, 8(716-40)94392, эл.почта: veseloe.sh@mail.ru

сотовый телефон - 87755036404





















Урок русского языка в 9 классе.

Тема: Сложноподчиненные предложения. Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока:

1. Образовательные задачи:

    • закрепить полученные знания о СПП;

    • формировать умения находить придаточные предложения в составе СПП;

    • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;

    • систематизировать знания учащихся с целью подготовки к итоговой аттестации.

  1. Развивающие задачи:

    • развивать умение излагать свою точку зрения, формировать умения выделять общие и существенные признаки;

    • развивать умения сравнивать, комментировать, делать выводы,

    • анализировать и оценивать собственную деятельность;

    • развивать навыки исследовательской деятельности;

    • стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий;

  2. Воспитательные задачи:

    • воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;

    • воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;

    • воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).
Форма проведения урока: урок-практикум.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал – буклеты, презентация в программе «Power Point», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения»

Ход урока

Слайд №2 1.Оргмомент. Мотивация.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

Этими словами я хочу начать наш урок.

2. Постановка темы и цели урока.

Сегодня мы должны закрепить всё, что знаем о СПП. Поэтому цель нашего урока:

- обобщить и закрепить знания о СПП.

3. Актуализация знаний.

Начнем повторение теоретического материала с фронтального опроса по теме.

Слайд №3 «Мозговой штурм».

Слайды №4. Расскажите о строении сложных предложений, заполнив «слепую» схему. (Помнить о необходимости развития монологической речи детей)

Какое же предложение мы называем СПП? (Ученик дает определение)
Сложноподчинённым предложением называется такое сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами (или союзными словами). Простые предложения в составе СПП неравноправны между собой (от главного предложения мы задаем вопрос к придаточному).


Слайд №5 Технология «Социологический опрос».

Ученики передвигаются по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы.


Слайд №6 Физминутка «У жирафа пятна, пятна…»

4. Повторение и закрепление изученного

(Переходим к практической части нашего урока)

Слайд №7 Цифровой диктант «Верные и неверные утверждения». Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть верными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1" в буклете, если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках". (самостоятельная работа)

Слайд №8 Проверка «0110110 ».

Слайд№9 Пунктуационная разминка

- в чем сходство 1 и 2 предложений?

- чем они различаются?

Как называется союз во 2 предложении?

Цель нашей работы - выделить среди группы предложений только СПП, определить вид придаточного предложения. (СПП с придаточным изъяснительным) Почему?

Слайд 10, 11 Работа в парах. Составить СПП Ваша задача – составьте из данных предложений все возможные варианты СПП, определите вид придаточного и составьте схемы предложений.

Взаимопроверка.

Слайд 12 Конструирование текста. Творческая работа.

Технология «Незаконченное предложение»

Учащимся предлагаются незаконченные предложения. Нужно быстро продолжить его, определить вид придаточного предложения.

Слайд №13. Определить вид придаточных предложений. Какие союзы и союзные слова встретились вам в этих предложениях?

Слайд№ 14 Дать характеристику предложения (устно)

5.Рефлексия

Слайд №15 . Как вы считаете, достигли мы поставленных в начале урока целей? На доске висит плакат. На столе у вас лежат картинки с изображением клубнички, яблока и лимона. Возьмите картинку с изображением и приклейте ее в соответствующую клеточку.

6. Итог урока. Слайд№16

Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно!


Огромное вам спасибо за урок. Мне было очень интересно с вами работать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!