СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Что такое текст?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Закрепить у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.
  2. Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).
  3. Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.

4.   Развитие орфографической зоркости учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Что такое текст?"»

Урок русского языка во 2 классе

УМК «Классическая начальная школа»

Тема: «Что такое текст?»

Образовательный компонент.

  1. Закрепить у учащихся общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.

  2. Учить младших школьников тонко и глубоко понимать текст, побудить их к творческому его восприятию (интерпретации).

  3. Углубить знания и накапливать опыт более свободного, умелого построения и использования текстов в своей речи как устной, так и письменной.

4. Развитие орфографической зоркости учащихся.

Развивающий компонент.

1. Развитие речи.

  • Обогащение словарного запаса школьников

  • Понимание выразительных средств языка.

2. Развитие лингвистического мышления

3. Развитие творческих способностей.

4. Развитие познавательного интереса.

Воспитывающий компонент.

  1. Воспитание нравственных качеств:

    • товарищества;

    • деликатности;

    • дисциплинированности;

    • ответственности;

    • способности сопереживать;

    • самоуважения.

2. Воспитание чувства прекрасного.

3. Воспитание любви к русскому языку.

4. Формирование самооценки своей деятельности



Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, дифференцированные задания-карточки, тест «Верные и неверные высказывания», «Лист самооценки»







Урок русского языка во 2 классе

УМК «Классическая начальная школа»

Тема урока: «Что такое текст?»


  1. Организационный момент. Настрой на урок.

Ребята, я вижу, что у вас сейчас прекрасное настроение. По другому и быть не может: сколько в классе гостей, и погода прекрасная. Правда, на улице холодновато… Но…

(Слайд № 1) Солнышко.

Посмотрите, какое яркое и красивое солнышко появилось у нас в классе … Улыбнёмся ему, и вам сразу станет веселее!

А теперь… улыбнёмся друг другу, и ваше настроение будет ещё бодрее. Вам хочется работать, узнавать новое, ведь это так интересно: постигать тайны нашего великого, прекрасного русского языка!


2.Чистописание

  • А начнём урок с чистописания. Приготовим рабочее место. Открыли тетради. Запишем дату и «Классная работа».

(Слайд № 2) 27 января. Классная работа.

  • Послушайте стихотворение и определите,

написание какой буквы мы сегодня повторим.


Стала снежинка буквою Ж.

Солнце её не растопит уже! (буква Ж)

(Слайд № 3)

Дайте характеристику этой букве. Какой звук она обозначает? Согласный – гласный? Звонкий - глухой? Твёрдый – мягкий? А ещё какой? (Согласный, парный звонкий, всегда твёрдый, шипящий)


  • Снежинка.

С чем сравнил автор букву Ж?

Почему вы так думаете? (Снежинки очень красивые и разные, но в основном они шестигранные)


  • Запись начнём с элементов наклона для заглавной и строчной буквы Ж. Затем – заглавная буква Ж и строчная. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец , сочетание шипящей Ж и гласной И. И по этой закономерности допишите до конца строки.

На 2 строчке запишем слово Снежинка -

lll III Ж ж Жж жи lll III Ж ж Жж жи

Снежинка –

  • Какие орфограммы имеются в слове СНЕЖИНКА?

Обозначьте орфограммы. (Сочетание ЖИ, безударная гласная в корне слова).

  • Вспомним правило: «Сочетания жи ши всегда пишем через … ???

  • А как проверить безударную гласную?

  • Подберите проверочные слова. Давайте запишем их.

С н е ж и н к а - снег, снежный (Будьте внимательны при соединениях букв.)


  • Снежинка не зря прилетела к нам на урок. Она принесла много разных заданий и кроссворд со словарными словами. Чтобы разгадать кроссворд, нам надо отгадать загадки.

(Слайд № 4) Кроссворд.


1.Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (ВЕТЕР)


2.И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (ИНЕЙ)


3.Пушистая вата плывёт куда-то:

Чем вата ниже,

тем дождик ближе (ОБЛАКО)


4.Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора,

И мышами поживиться

Любит шустрая ….. (ЛИСИЦА)



5.Дышит, растёт,

А ходить не может. (РАСТЕНИЕ)


3.Определение темы и постановка учебной задачи.

Посмотрите внимательно в кроссворд по вертикали и вы сможете прочесть тему нашего урока. Пожалуйста??? (ТЕКСТ)

Итак, как звучит главный вопрос нашего урока?

(Слайд № 5) «ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ?»

  • Ребята, какие задачи нам предстоит решить на уроке? Ведь слово текст вам знакомо уже с 1 класса.

Значит, задача нашего урока: 1)вспомнить, что такое текст и ??? 2)попробовать применить эти знания на практике.


4.Работа по теме урока (актуализация знаний).

(Слайд № 6) Продолжи цепочку слов.

  • Продолжите цепочку слов. Звуки слоги слова предложения ….. ?

Вывод: Текст состоит из …(предложений)

(Слайд № 7) Текст или не текст?

I. Прозвенел звонок. Лужи замёрзли. Летит ворона. Шарик лопнул.

Понятен ход мыслей? Может, предложения переставить?

II. В доме у нас жил ёжик. Он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.

А эти предложения являются текстом? Докажите!

Вывод:

1) Предложения в тексте соединены одной темой.

2) Понятен ход мыслей (т.к . предложения стоят в строгой последовательности.

Как можно озаглавить этот текст? (Пушок)


(Слайд № 8) Проверка домашней работы.

Вам было дано задание: составить из слов трёх групп предложения и записать их в тетрадь, начиная каждую часть (всего их было три) с красной строки.

А теперь посмотрите на экран и проверьте ваши работы.

Что у вас получилось? (Текст) Давайте вспомним, как называются части текста.

Выберите для этого нужные карточки. (Начало, основная часть, концовка)


Пришла волшебница - зима. ??? Начало

В холодном воздухе кружатся мягкие снежинки. Пушистый снег укрыл землю. Сосны и ели стоят в белых шубах. Берёзки и осинки надели пышные платьица. Иней на деревьях сверкает цветными огоньками. ??? Основная часть

Как хорош зимний лес! ??? Концовка



А как можно озаглавить этот текст? (Заглавие - «входные ворота» текста. Заглавие должно быть коротким, точным, понятным и указывать на самое важное в содержании текста: на тему или на основную мысль)

Какова тема этого текста?

Какова главная мысль этого текста?

Итак, ваши предложения?

А что предлагает автор этого текста? (Волшебница-зима или Как хорош зимний лес!)

(Слайд № 9) Зимний лес

  • А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес.

Посмотрите, как красиво в этом лесу! Кругом белым-бело. Лучи солнца холодным блеском осыпают всю землю. Светло вокруг и тихо. И, кажется, что … всё спит в зимнем лесу.

  • А вы были в зимнем лесу? (Поднимите руки, кто был там.)

  • Что вы знаете о жизни зимнего леса? (Рассказы детей о жизни зимнего леса.)


5.Применение знаний на практике.

(Слайд № 10) Задание зимнего леса.

  • А зимний лес приготовил для вас задание.

Прочтите запись, которая появилась в лесу.

чудесен зимний лес светло вокруг

и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных

знаков но кто хозяин этих следов

  • Легко ли читать эту запись и понять её смысл?

  • В чём трудность? Нет границ предложений.

Давайте порадуем зиму, определим границы предложений. Мы уже вспомнили с вами, что такое текст. Пришло время применить наши знания на практике.

А теперь возьмите ручки. Положите правильно тетрадь. Оставим чистую строку для заглавия.

Запишите эту запись в тетрадь, ставя нужные знаки препинания. Не забудьте о правилах написания предложений. Каждую часть текста будем записывать с красной строки.

(Слайд № 11 ) Проверка.

  • А теперь проверим результаты вашей работы. (Учащиеся читают получившиеся тексты)

Какой части не хватает в этом тексте? (концовки)

  • Как вы думаете, кто же оставил следов?

  • (Слайд № 12) Посмотрите, какие таинственные знаки на снегу.

Кто же их оставил?

  • Давайте запишем окончание этого рассказа.

(Это лесные жители оставили свои следы.)

(Слайд № 13) Проверка.

Теперь в этом тексте есть все основные части. Запишите на пропущенной строке заглавие.

6. Физкультминутка.

(Слайды № 14 - 24) Физкультминутка.


(Слайд № 25) А вам интересно узнать, кто ещё живёт в зимнем лесу?

Тогда придётся вам выполнить ещё одно задание. На этот раз будем работать в парах. Вы должны угадать, о ком идёт речь в тексте. И озаглавить текст. Читайте внимательно!


_________________________________

Самая крупная сова нашей страны – . . . . . .

Живёт он в глухих уголках леса. Гнездо устраивает в ямке на земле или в дуплах деревьев. Питается мышами, птицами и зайцами.

На промысел эта сова вылетает ночью. Бесшумно и неожиданно он подлетает и бросается на добычу. Ловкий охотник!


(Слайд №26) Филин

_______________________________

. . . . . – очень красивое, чуткое животное.

У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Питается этот зверь ветками, корой деревьев и даже хвоей.

Эти крупные звери пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.


(Слайд №27) Олень

_______________________________

. . . . . . . – самые красивые зимние птицы. Они прилетают к нам с первым снежком.

Грудка у них красная, спинка голубая, хвост и крылья чёрные. На голове чёрный беретик.

Питаются эти красавицы почками, семенами, ягодами. Гнёзда вьют высоко на деревьях или в кустах.

(Слайд №28) Снегири


  • Вы внимательно читали?


гру ка

ло кий

сне ком

р га

с ва

з мля

ноч ю

крыл я

в ют


6. Задание на дом.

(Слайд №29) Откроем дневники и запишем задание на дом.

Задание на дом: задание на карточке.

Задание: придумай основную часть текста. Озаглавь текст.

Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам.

Ребята …

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!

7. Рефлексия.

  • На какой вопрос мы искали ответ на уроке?(Надо было ответить на вопрос «Что такое текст?»

  • Достигли ли мы поставленных перед собой целей? (Научились …?)

Выполним тест «Верные и неверные высказывания».

У вас на столах лежат жёлтые листочки. Возьмите карандаши. Листочек положите перед собой. Если вы согласны с моим высказыванием вы рисуете снежинку *, а если нет - пропускаете клетку и переходите к следующей цифре. Будьте внимательны!



1

2

3




4




5




6




7




8




9




*

*





*


*


*





*


*


м


о




с


л




о


д




а




ц




ы








  1. Текст состоит из предложений.

  2. Все предложения связаны по смыслу.

  3. К тексту нельзя придумать заглавие.

  4. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

  5. Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.

  6. Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.

  7. В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

  8. Каждая часть текста записывается с красной строки.

  9. Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным.

  • (Слайд № 30) Проверьте по образцу, какие узоры у вас должны были получиться.

  • Что помогло нам достижении задач урока? ( Ваши знания, внимательность, трудолюбие и т.д.)

  • А теперь давайте займёмся оценкой своей работы на уроке.

Перед вами - « Лист самооценки»

Взяли ручки и будем ставить себе баллы (в строчках второго столбика ставим знаки «+»)

Усвоение темы урока


Загадки


Домашнее задание


Рассказ о зимнем лесе


Задание зимнего леса


Работа в парах


Тест «Верные и неверные высказывания»


Аккуратное письмо в тетради


Активность на уроке


Дисциплина


  • Оценка результатов: 10 – 8 баллов 5 7 – 5 баллов 4 ниже 5 баллов 3

Каковы ваши результаты?

  • У кого 10 – 8 баллов ? Поднимите руки! Молодцы!!!

  • У кого 7- 5 баллов ? Поднимите руки! Молодцы!!!

Как вас много!!!

  • А работу всего класса мне хочется оценить одним словом: сложите буквы напротив снежинок и прочитайте свою оценку.

  • (Слайд №31) МОЛОДЦЫ!






































Задание: составь из слов каждой части предложения и запиши их в тетрадь.

волшебница-зима, пришла

в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, надели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными

как, лес, хорош, зимний



Задание: составь из слов каждой части предложения и запиши их в тетрадь.

волшебница-зима, пришла

в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, надели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными

как, лес, хорош, зимний



Задание: составь из слов каждой части предложения и запиши их в тетрадь.

волшебница-зима, пришла

в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, надели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными

как, лес, хорош, зимний


Задание: составь из слов каждой части предложения и запиши их в тетрадь.

волшебница-зима, пришла

в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, надели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными

как, лес, хорош, зимний



Задание: составь из слов каждой части предложения и запиши их в тетрадь.

волшебница-зима, пришла

в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, надели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными

как, лес, хорош, зимний



Задание: составь из слов каждой части предложения и запиши их в тетрадь.

волшебница-зима, пришла

в воздухе, холодном, мягкие, кружатся, снежинки снег, пушистый, землю, укрыл сосны и ели, в белых, стоят, шубах берёзки, надели, и осинки, платьица, пышные иней, огоньками, на деревьях, сверкает, цветными

как, лес, хорош, зимний












Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов


Что вы знаете о жизни зимнего леса?


Кругом лежит пушистый снег. В снежных шапках стоят деревья. Но лес живёт.

Стучат по стволу дятлы. На макушке ёлки сидит ворона.


Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Как только налетает стайка синиц – лес оживает. Синицы с писком перелетают с дерева на дерево, осматривают каждую трещинку в коре: не притаился ли где уснувший жучок.


В морозные дни потрескивают от мороза деревья. В такие дни и зимующих птиц не слышно. В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце.


Медведи, ежи, барсуки - в зимней спячке. А тот, кто остался, продолжают жить и хозяйничать в зимнем лесу.


У куста заяц грызёт кору. За елью скрылась лисица.


А белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, она скорее к своему гнезду спешит. Хорошо зверьку в круглом, мягком гнезде.

Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб.

А в дупле старого дерева у белки кладовая. Там орехи, жёлуди. На зиму запасов хватит.


Медленно-медленно падает снег.

Тихо по лесу идёт человек,

В шапке и шубке своей меховой

Красные санки ведёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьёв, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег…

Доброй дороги тебе, человек!







Что вы знаете о жизни зимнего леса?

Кругом лежит пушистый снег. В снежных шапках стоят деревья. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. На макушку ёлки села ворона. У куста заяц грызёт кору. За елью скрылась лисица.


В морозные дни лес спит. Кругом стоит тишина. Потрескивают от мороза деревья. В такие дни и зимующие птицы песен не поют. В зимнем тумане встаёт холодное, тусклое солнце.


Белке зимой мороз не страшен. Закружит в лесу метель, она скорее к своему гнезду спешит. Хорошо зверьку в круглом, мягком гнезде.


Утихла пурга. Белка вылезла из гнезда и скачет с дерева на дерево. Вот она еловую шишку нашла, сухой гриб. А в дупле старого дерева у зверька кладовая. Там орехи, жёлуди. На зиму запасов хватит.


Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Как только налетает стайка синиц – лес оживает. Синицы с писком перелетают с дерева на дерево, осматривают каждую трещинку в коре: не притаился ли где уснувший жучок.


Прошёл снег. Ровным слоем покрыл землю. Лесные поляны сверкают, как гладкие чистые страницы большой книги. И кто ни пройдёт по ним, всякий распишется: «Был здесь такой-то».

Днём идёт снег. Кончится – страницы опять чистые. А утром придёшь – белые страницы снова покрыты таинственными знаками, точками, запятыми, чёрточками. Значит, ночью были тут разные лесные жители.


Медленно-медленно падает снег.

Тихо по лесу идёт человек,

В шапке и шубке своей меховой

Красные санки ведёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьёв, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег…

Доброй дороги тебе, человек!







_______________________________

. . . . . – очень красивое, чуткое животное.

У него большие ветвистые рога и широкие копыта. Питается этот зверь ветками, корой деревьев и даже хвоей.

Эти крупные звери пасутся стадами. Так им легче заметить опасность и отразить её рогами или копытами.









_________________________________

Самая крупная сова нашей страны – . . . . . .

Живёт он в глухих уголках леса. Гнездо устраивает в ямке на земле или в дуплах деревьев. Питается мышами, птицами и зайцами.

На промысел эта сова вылетает ночью. Бесшумно и неожиданно он подлетает и бросается на добычу. Ловкий охотник!






_______________________________

. . . . . . . – самые красивые зимние птицы. Они прилетают к нам с первым снежком.

Грудка у них красная, спинка голубая, хвост и крылья чёрные. На голове чёрный беретик.

Питаются эти красавицы почками, семенами, ягодами. Гнёзда вьют высоко на деревьях или в кустах.






Задание на дом. Придумай основную часть текста. Озаглавь текст.


Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам.

Ребята …

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!






Задание на дом. Придумай основную часть текста. Озаглавь текст.


Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам.

Ребята …

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!





Задание на дом. Придумай основную часть текста. Озаглавь текст.


Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам.

Ребята …

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!





Задание на дом. Придумай основную часть текста. Озаглавь текст.


Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам.

Ребята …

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!







  • (Слайд № 9) Вывод:

Давайте все вместе вспомним основные признаки текста и ответим на главный вопрос нашего урока: «Что такое текст?» (Как можно узнать текст?)

  • Предложения связаны по смыслу и стоят в строгой последовательности.

  • Тема текста.

  • Главная мысль текста.

  • Заглавие.

  • Части теста (начало, основная часть, концовка) Молодцы! (+)







гру ка

ло кий

сне ком

р га

с ва

з мля


ноч ю

крыл я

в ют

















Лист самооценки

Усвоение темы урока


Загадки


Домашнее задание


Рассказ о зимнем лесе


Задание зимнего леса


Работа в парах


Тест «Верные и неверные высказывания»


Аккуратное письмо в тетради


Активность на уроке


Дисциплина




Оценка результатов:

10 – 8 баллов 5

7 – 5 баллов 4

ниже 5 баллов 3






Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!

Наступили морозные дни. Холодно и голодно стало птицам.

Ребята смастерили для птиц кормушки. Прилетели туда синички, воробьи, голуби и другие птицы. Жадно клюют они зерно и крошки.



Наступили морозные дни. Холодно и голодно стало птицам.

Ребята смастерили для птиц кормушки. Прилетели туда синички, воробьи, голуби и другие птицы. Жадно клюют они зерно и крошки.

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!




__________________________________

Наступили морозные дни. Холодно и голодно стало птицам.

Ребята смастерили для птиц кормушки. Прилетели туда синички, воробьи, голуби и другие птицы. Жадно клюют они зерно и крошки.

Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!




1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы



1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы



1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы



1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы



1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы



1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы



1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы







1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы


  1. Текст состоит из предложений.

  2. Все предложения связаны по смыслу.

  3. К тексту нельзя придумать заглавие.

  4. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

  5. Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.

  6. Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.

  7. В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

  8. Каждая часть текста записывается с красной строки.

  9. Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным.





1

2

3

4

5

6

7

8

9










м

о

с

л

о

д

а

ц

ы


  1. Текст состоит из предложений.

  2. Все предложения связаны по смыслу.

  3. К тексту нельзя придумать заглавие.

  4. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится.

  5. Части теста должны располагаться в такой последовательности: начало, основная часть, концовка.

  6. Самое важное, о чём говорит нам текст – называется главной (основной) мыслью.

  7. В тексте предложения не имеют определённой последовательности.

  8. Каждая часть текста записывается с красной строки.

  9. Заглавие к тексту должно быть точным, коротким и понятным.





Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо

под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов



начало

основная часть

концовка

Лист самооценки



Усвоение темы урока


Загадки


Домашнее задание


Рассказ о зимнем лесе


Задание зимнего леса


Работа в парах


Тест «Верные и неверные высказывания»


Аккуратное письмо в тетради


Активность на уроке


Дисциплина





Оценка результатов:

10 – 8 баллов 5

7 – 5 баллов 4

ниже 5 баллов







Лист самооценки



Усвоение темы урока


Загадки


Домашнее задание


Рассказ о зимнем лесе


Задание зимнего леса


Работа в парах


Тест «Верные и неверные высказывания»


Аккуратное письмо в тетради


Активность на уроке


Дисциплина





Оценка результатов:

10 – 8 баллов 5

7 – 5 баллов 4

ниже 5 баллов 3










Лист самооценки



Усвоение темы урока


Загадки


Домашнее задание


Рассказ о зимнем лесе


Задание зимнего леса


Работа в парах


Тест «Верные и неверные высказывания»


Аккуратное письмо в тетради


Активность на уроке


Дисциплина





Оценка результатов:

10 – 8 баллов 5

7 – 5 баллов 4

ниже 5 баллов 3