СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен во 2 классе по программе "Перспектива". Имеет экологическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи".»

Конспект урока русского языка во 2 классе В, проведенного 4 апреля 2017г.

Тема урока: «Части речи»

Урок №3

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Задачи урока:

1. Формировать умение распознавать части речи.

2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.

3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.

4.  Воспитывать бережное отношение  к природе.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении

Планируемый результат:

Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, к проблеме экологической обстановки на планете.
Метапредметные

Познавательные:
- умение извлекать информацию из энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.

Ход урока

    1. Организационный момент. Слайд 1.

-Кто сегодня самый умный?

-Кто сегодня самый аккуратный?

-Кто сегодня самый трудолюбивый?

-Кто сегодня самый старательный?

-Кто сегодня самый добрый?

-Кто сегодня самый воспитанный?

-Кто сегодня самый внимательный?

- К какой части речи относятся эти слова? Почему?

    1. Актуализация знаний и формулирование темы урока.

  • Словарная работа

- Вот сейчас мы и посмотрим, кто самый, самый… Ребята, отгадайте загадку:

Куда бежит — сама не знает.
В степи ровная,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Ответ: Дорога

-Что можете рассказать про слово дорога?

- Подберите однокоренные слова, разберите их по составу.

(дорожка, дороженька, дорожная, подорожник)

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что такое имя существительное?

- Найдите в тексте загадки слова, которые обозначают действие дороги.

-Какой частью речи выражены эти слова? Что такое глагол?

3. Самоопределение к деятельности.

- Сформулируйте тему урока.

-Цель урока.

-Мы будем учиться различать части речи.

4.Составление алгоритма действия для определения части речи.

- Как надо действовать, чтобы определить часть речи?

1. задай к слову вопрос

2. определи, что обозначает слово

3. назови часть речи


5. Развитие творческого воображения:

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Назовите предметы, их признаки и действия.

6. Разбор предложения. Характеристика.

-Запишите предложение.

Смелые дороги ведут к победе.

7. Работа в группах. Знаки поведения в природе.

- Что же случилось? Каким стало облако? Почему?

- Что увидело облако?

-Как вы считаете, какой предмет у туриста оказался лишним? (САЧОК)

- Почему?

- Составить правила поведения в природе по знакам.

8. Проблема мусора.

Рассказ про свалки + презентация.


  • 200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.

  • 400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.

  • 200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.

  • 1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.

  • 1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .

  • 1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.

  • 1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.

  • 1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.

  • 1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.

  • 1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.

  • 1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.

  • 2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного

использования 50% отходов.

9.Упражнение в определении части речи.

Распределить слова по контейнерам с частями речи.

СД-диск Части речи упр. Мудрой Совы.


Птица красное гудит

Мотор черное летит

Змея жалит

Солнце


10. Прости, Земля. Просмотр видео

11. Итог урока.

- Как надо действовать, чтобы определить часть речи?


12. Рефлексия.

Продолжи предложение:

Пятое задание.

Блиц опрос «Да – нет»

Имя прилагательное отвечает на вопрос «что делает»? -

Глагол обозначает действие предмета? +

Имя существительное - это часть речи?


13.Д\з Работа над упр. №97. Списать, как стихотворение, над словами указать части речи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!