Конспект урока русского языка во 2 классе В, проведенного 4 апреля 2017г.
Тема урока: «Части речи»
Урок №3
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, имени прилагательного, глагола.
Задачи урока:
1. Формировать умение распознавать части речи.
2. Способствовать развитию творческого мышления, внимания, речи, орфографической зоркости.
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
познавательные действия
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении
Планируемый результат:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме, к проблеме экологической обстановки на планете.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу;
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Предметные:
- выявление характерных признаков частей речи, их роли в речи.
Ход урока
Организационный момент. Слайд 1.
-Кто сегодня самый умный?
-Кто сегодня самый аккуратный?
-Кто сегодня самый трудолюбивый?
-Кто сегодня самый старательный?
-Кто сегодня самый добрый?
-Кто сегодня самый воспитанный?
-Кто сегодня самый внимательный?
- К какой части речи относятся эти слова? Почему?
Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Вот сейчас мы и посмотрим, кто самый, самый… Ребята, отгадайте загадку:
Куда бежит — сама не знает.
В степи ровная,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? ...
Ответ: Дорога
-Что можете рассказать про слово дорога?
- Подберите однокоренные слова, разберите их по составу.
(дорожка, дороженька, дорожная, подорожник)
-Какое слово лишнее? Почему?
-Что такое имя существительное?
- Найдите в тексте загадки слова, которые обозначают действие дороги.
-Какой частью речи выражены эти слова? Что такое глагол?
3. Самоопределение к деятельности.
- Сформулируйте тему урока.
-Цель урока.
-Мы будем учиться различать части речи.
4.Составление алгоритма действия для определения части речи.
- Как надо действовать, чтобы определить часть речи?
1. задай к слову вопрос
2. определи, что обозначает слово
3. назови часть речи
5. Развитие творческого воображения:
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Назовите предметы, их признаки и действия.
6. Разбор предложения. Характеристика.
-Запишите предложение.
Смелые дороги ведут к победе.
7. Работа в группах. Знаки поведения в природе.
- Что же случилось? Каким стало облако? Почему?
- Что увидело облако?
-Как вы считаете, какой предмет у туриста оказался лишним? (САЧОК)
- Почему?
- Составить правила поведения в природе по знакам.
8. Проблема мусора.
Рассказ про свалки + презентация.
200 тыс. лет до н. э. Первые мусорные кучи, найденные археологами.
400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории муниципальная свалка.
200 год В Риме возникла городская служба по уборке мусора.
1315 год После долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора.
1388 год Английский парламент запретил бросать мусор на улицы .
1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.
1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.
1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.
1932 год В США изобретены машины, прессующие мусор.
1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.
1965 год Конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов.
2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного
использования 50% отходов.
9.Упражнение в определении части речи.
Распределить слова по контейнерам с частями речи.
СД-диск Части речи упр. Мудрой Совы.
Птица красное гудит
Мотор черное летит
Змея жалит
Солнце
10. Прости, Земля. Просмотр видео
11. Итог урока.
- Как надо действовать, чтобы определить часть речи?
12. Рефлексия.
Продолжи предложение:
Пятое задание.
Блиц опрос «Да – нет»
Имя прилагательное отвечает на вопрос «что делает»? -
Глагол обозначает действие предмета? +
Имя существительное - это часть речи?
13.Д\з Работа над упр. №97. Списать, как стихотворение, над словами указать части речи.