Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме «Конструирование текста»»
Урок русского языка во 2 «Б» классе по теме «Конструирование текста» учитель МОУ СОШ №38 г.Воронежа Кочергина Алла Владимировна
СОШ №38
2 класс «Б»
Дорогие ребята!
Под угрозой издание вашей любимой книги «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Толстого. Ждем вашей помощи! Просим срочно выслать лингвистическую экспедицию.
С уважением.
Главный редактор
издательства «Планета Детства».
Пудель Артемон приносил булки. Звери, птицы и насекомые любили её. Мальвина была воспитанная и кроткая девочка. Мыши — сахар, сыр и кусочки колбасы. Майские жуки прино-сили разные ягоды. Каждый старался порадовать Мальвину.
?
Правила о тексте
- Текст состоит из предложений.
- Предложения в тексте связаны по смыслу.
- Текст состоит из трех частей: вступления,
основной части и заключения.
Заголовок
Заголовок отражает тему текста или его главную
мысль.
Он должен быть кратким и точным.
Например:
Галчонок.
Миша нашел под деревом галчонка. Галчонок
был черный, носатый. Он не умел летать. Миша
кормил его червяками и личинками. У галчонка
отросли крылья, и он улетел.
Мальвина
Мальвина была воспитанная и кроткая девочка.
Звери, птицы и насекомые любили её.
Пудель Артемон приносил булки.
Мыши — сахар, сыр и кусочки колбасы.
Майские жуки приносили разные ягоды.
Каждый старался порадовать
Мальвину.
Мальвина
Мальвина была воспитанная и кроткая девочка. Звери, птицы и насекомые любили её. Пудель Артемон приносил булки. Мыши — сахар, сыр и кусочки колбасы. Майские жуки приносили разные ягоды. Каждый старался порадо-вать Мальвину.
Мальвина
М а л ь вина была в о спита нная и кротк ая дев о чка. Звери, птицы и н а с е ком ые любили её. Пуд е л ь А рт е мон пр и н о сил булки. Мыш и — сах а р, сыр и кусо чк и к о лб а сы. Майск ие жуки прин о сили разн ые яг о ды. Каждый ст а рался п о рад о- ват ь Ма л ь вину.
Кроткая – добродушная, незлобивая, смирная.
Правила о тексте
- Текст состоит из предложений.
- Предложения в тексте связаны по смыслу.
- Текст состоит из трех частей: вступления, основной
части и заключения.
Предложения в тексте должны следовать в
определенном порядке.
Каждое последующее предложение должно вытекать
из предыдущего.
5
С успешным завершением первой лингвистической экспедиции!
Редакционная коллегия
издательства
«Планета Детства»