СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе "Род имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во втором классе по изучению новой темы "Род имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Род имен существительных"»

Урок русского языка во 2 «В» классе

Средняя школа №6 им. А. С. Макаренко

с дошкольным мини-центром

г. Талдыкорган

Елешенко Светлана Борисовна


Тема: Род имён существительных



Цели урока:

  • Сформировать представление о роде имён существительных.

  • Познакомить с алгоритмом определения рода, учить определять род имён существительных по алгоритму.

  • Формировать умения договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к предмету

Тип урока: изучение нового материала

Методы: словесный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы, наглядный


Ход урока

I. Организационный момент.

-Готовность учащихся к уроку

Психотренинг «Улыбка»

II. Повторение изученного материала. 1слайд

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в Цветочный город. Что вы знатете об этом городе? Кто в нем живет? Почему одного коротышку прозвали Знайкой, а другого Незнайкой? Вот мы сегодня и поможем Незнайке, расскажем кму, что Мы знаем об имени существительном.

ІІ Проверка домашнего задания 2 слайд

-Работа в группах Составить кластер по теме «Имя существительное»

Работают по 4 уч-ся, отвечает один

-Игра «Кто больше?» Называние примеров-слов имен существительных: мальчики – одушевленные имена существительные, девочки – неодушевленные имена существительные. Мальчики – имена существительные собственные, девочки – имена существительные нарицательные

ІІІ Актуализация знаний 3 слайд

Запись даты и минутка чистописания

Слово город –собственное или нарицательное? Составьте предложение со словом город Как мы запишем предложение Найдите имена существительные в предложении: Незнайка жил в Цветочном городе.

ІУ работа над новым материалом 4 слайд

-Работа в парах

Распределить слова в три солбика, опираясь на слова: ОН, ОНА, ОНО

дом

земля

озеро

стол

книга

море

хлеб

школа

гнездо



Проверка слов по доске и введение понятий: Мужской род, женский род, средний род

-Разучивание стихотворения: хоровое чтение, по рядам и самостоятельное чтение

Женский род – запомню я.

И скажу: она, моя.

И запомню род мужской -
И опять скажу - он, мой.
Средний род - оно, моё.
Это правило твоё.

-Работа по учебнику: знакомство с правилом и сравнение с выводом учащихся

У Закрепление слайд 7

-Выполнение упражнения по учебнику стр 158 упр 450

С объяснением у доски и в тетради

-Физминутка слайд 8

Называю слова, обозначающие предмет, признак, действие

Предмет – хлопают в ладоши, признак предмета – машут руками, действие предмета – топают

Самостоятельная работа слайд 9

Заполнить пропуски и определить род имен существительных:

Наступила холодная _________ . Белоснежное ____________укрыло землю.

____________освещает все вокруг. ________ блестит и переливается.

Проверка с объяснением

Игра «Найди лишнее» слайд 10

В каждой строке нужно найти лишнее слово и объяснить почему?

Письмо, стекло, плащ, мыло, озеро

Стол, перо, листопад, месяц, ветер

Подушка, школа, тетрадь, стекло, бумага

Утро, горизонт, село, письмо, лето

УІ Обобщение слайд 11

Проверь себя

-Сможешь ли ты в тексте безошибочно найти имя существительное?

-Сможешь ли ты определить род имен существительных?

-Согласен ли ты, что в русском языке только два рода имени существительных?

-Можешь ли при определнии рода пользоваться словами- подсказками?

-Сможешь ли ты определить род имен существительных во мн.ч.?

УІІ Домашнее задание слайд 12

Стр 58-59 правило, стр 59 упр 451

УІІІ Итог урока

Что вам понравилось больше всего на уроке?