СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в нестандартной форме, урок путешествие по сказкам и выполнение заданий сказочных героев. Урок сопровождается слайдами.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе Тема: «Изменение имен прилагательных по родам»»




Северо-Казахстанская область

Жамбылский район

КГУ «Петровская основная школа»










Урок русского языка во 2 классе

Тема:

«Изменение имен прилагательных по родам»










Учитель: Волянская Людмила Валентиновна






Урок русского языка во 2 классе.

Тема: Изменение имен прилагательных по родам.

Цель: Закрепление умения учащихся изменять имена прилагательные по родам; правильно употреблять имена прилагательные в речи.

Задачи:

- закрепить умение учащихся определять род имен прилагательных по роду имени существительного;

- развивать орфографическую зоркость, речь, память;

- воспитывать аккуратность, старательность в работе, добрые отношения друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, воздушные шары, магнитофон.

Тип урока: урок-закрепление.

Форма проведения: игра-путешествие по сказкам.

Методы: словесный, наглядный.

Ход урока.

  1. Психологический настрой.

Я думаю, что мы все немного волнуемся. И поэтому я вам предлагаю расслабиться.

Закройте глаза, сядьте удобно (музыка Аве Мария).

Давайте вслушаемся в эту красивую мелодию. В березовой роще пахнет смолистыми почками. Белые стволы деревьев блестят на солнце, и от этого кругом становится еще светлее.

Яркие лучи весеннего солнца пронизывают рощу, озаряют наши головы, руки, ноги – ноги все тело.

Мы наполняемся этим светом, становимся легкими.

Волшебный ветерок подхватывает нас, поднимает высоко-высоко.

Как удивительно красиво кругом, нам весело, радостно, надежно потому что мы не одни мы вместе.

Не спеша мы опускаемся на землю, но чистый свет остается внутри нас, в нашем сердце, и мы готовы подарить его ближнему своему.

Откройте глазки, посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь мне, и вместе улыбнемся гостям.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Тема «Изменение имен прилагательных по родам»

Сегодня мы побываем в гостях у сказок. Будем путешествовать, анализировать, отгадывать.

  1. Девиз нашего урока: Мало уметь писать, надо уметь думать.

Запишите число, классная работа.

  1. Чистописание.

- Прочитайте слова, записанные в квадрате. Определите букву, которую мы будем писать на минутк чистописания. Эта буква встречается в каждом слове. Какая это буква? (Б)


Б

О

Р

Т

З

У

Б

Р

О

Б

О

З

Б

О

Б

Р


- Что вы знаете об этой букве? (Согласная, твердая, звонкая, парная)

- Определите порядок написания букв.

Ббе Ббё Бби Ббю Ббя

(чередуется с гласными, обозначающими мягкость согласных)


  1. Подготовка.

И так мы отправляемся в путешествие. На нашем пути три дороги и посередине камень.

(слайд № 1)

- Направо пойдем - к прилагательным попадем.

- Налево пойдем – описание проведем.

- Прямо пойдем – с героями сказки встретимсяя.

(слайд № 2)

(Дуб и кот ученный)

Не пускает нас кот ученный, велит нам выполнить его задание.

(слайд № 3)

Вставить буквы, подобрать прилагательные, определить род прилагательных

(работа в парах)

- А как мы определяем род имен прилагательных?

Д_вочка с_бака б_лото

М_дведь м_роз меб_ль

П_льто обл_ко п_рог

- Что общего у этих слов? (Словарные слова, имена существительные)

Идем дальше (к прилагательным) направо.

(слайд № 4)

(дуб и кот)

У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью, кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Слушайте сказку кота ученого.

Собрались, раз вечером части речи за кружкой чая с калачом да крендельком. Завели разговор о друзьях - товарищах. Стали части речи друг дружке доказывать, у кого друзей больше, кто самый лучший.

_ У меня больше друзей – кричит глагол.

- Все части речи - мои друзья! – говорит существительное.

Но тут к ним на огонек пришла еще одна часть речи.

Посмотрите на себя

Когда рядом с вами я –

Я крашу листья на дереве – краской зеленой,

Краской коричневой – горные склоны,

Краской оранжевой - жаркое солнце,

Разною краской – свой дом и оконце.

- Догадались, какая это часть речи? (прилагательное)

Мы тоже знакомы с этой частью речи. Давайте вспомним, что мы о нем знаем?

слайд № 5)

Кластер «Имя прилагательное»



по родам часть речи признак предмета






Имя прилагательное







по числам какой?

какая?

какое?

какие?


Работа по карточкам.

Допиши окончания.

Дождлив (-ый, -ое, -ая) лето

Утренн (-ее, -яя, -ые) роса

Ярк ( -ые, - ое, - ая) солнце

Субботний (- ий, - ие, ый) вечер.



(слайд № 6)

Физминутка

Если это существительное – подпрыгивают, хлопок над головой – если это прилагательное, приседают – глагол.

Поле, мальчик, голубой, ясный, капля, звезда, листья, озеро, дружный, больница, школьный.

Дальше идем налево, описание проведем.

(слайд № 7)

Наша страна имеет разнообразный ландшафт. У нас есть и горы, и леса, и степи. Мы отправляемся в лес. Перед вами 3 животных.



Заяц Волк Лиса

Длинные голодный острые

Короткий серый хитрая

Белый острые осторожная

Серый хищный пушистый



- А теперь отправляемся в степь и встречает нас …

(загадка о юрте)

(слайд № 8)

Круглый и уютный, гостеприимный

Пастух – кочевник хозяин в нем.

- Опишите юрту, какая она? (письменно)

- А кто живет в этой юрте?

В шубе чудесной я был

И жадного бая перехитрил.

(Алдар Косе)

- Кто он такой? Что вы о нем знаете?

(слайд № 9)

Он не один у него гости, они приготовили нам задания.

- Алдар Косе просит выполнить задание на карточках.

Выписать словосочетания 1гр. – м. р., 2гр.-ж.р., 3гр – ср.р.

Жадный бай, почетное место, горячая лепешка, белое пятно, теплая шуба, мудрый пастух, ханский дворец, вареное мясо, веселая песня.

- А Вини-пух и Пятачок принесли вам шарики. Но не простые, на них написаны слова, а вы должны от них образовать имена прилагательные:

Класс – классная, друг – дружный, солнце – солнечный, ягода – ягодный, школа – школьный, окно – оконный.

- Гена с Чебурашкой предлагают поиграть в игру «Волшебный стул» .

Каждый садится на стул и говорит: какой я (но только хорошее)

Рефлексия.

Вы можете подарить волшебные колокольчики тем героям, чьи задания вам понравились.

Итог урока:

- С кем встретились на уроке?

- О какой части речи говорили?

- Что больше всего понравилось?

- С каким заданием легко справились?

- А что вызвало затруднения?

Выставление оценок.