СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе УМК " Школа 2100" Тема : Какие слова отвечают на вопросы кто?, а какие на вопросы что?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;

формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным)

Оборудование: рисунок волшебника Имя Существительное, слова (погода, человек, девочка, собака, однажды, тогда, Москва, кто? что? дорога) на карточках).

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе УМК " Школа 2100" Тема : Какие слова отвечают на вопросы кто?, а какие на вопросы что?»

Тема урока: Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Задачи урока:

познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?;

формировать умение ставить вопросы к словам-предметам (именам существительным)

Оборудование: рисунок волшебника Имя Существительное, слова (погода, человек, девочка, собака, однажды, тогда, Москва, кто? что? дорога) на карточках).

Структура урока



  1. Мотивация к учебной деятельности.

 . Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

(На доске слова, написанные на карточках)

Прочитайте слова, записанные на доске:

Погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога, человек, Москва.

- Что вы можете сказать про эти слова?  

(- Есть словарные слова с непроверяемой безударной гласной о – погода, девочка, собака, однажды, тогда, дорога.

- Есть новые незнакомые нам словарные слова – человек и Москва.)

- Давайте попробуем распределить эти слова на 2 группы. Что получилось? (Живые и неживые предметы, одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?.)

- Какой вывод вы сделаете? (Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что? )

-Запишите эти словарные слова в тетрадь: человек, Москва. 

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

Москва - это главный город, столица России (показать на карте, обозначить флажком). Есть такая пословица: Москва – мать всех городов.

-Чему будем учиться сегодня на уроке?  (Будем учиться задавать вопросы кто? и что?)

III. Открытие новых знаний.

 

- Мы выяснили к каким словам, записанных на доске можно поставить вопрос кто?, а к каким вопрос что?

- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.

 А помогать нам будет волшебник Имя Существительное, он любит задавать вопросы кто? и что? и превращаться в предметы.

(на доске появляется рисунок  волшебника Имя Существительное).



(По ходу работы на доске появляется запись)

кто?                                         что?

девочка                                  погода

человек                                  дорога

собака                                    Москва

- Все ли слова мы записали? Какие не записали? Почему?

- К каким словам-предметам мы поставили вопрос кто?

 ( О людях и животных спрашиваем кто?)

- К каким словам-предметам поставили вопрос что?

(К другим словам-предметам ставим вопрос что?)

о людях и животных –

кто?

к другим предметам –

что?

Слова-предметы в русском языке называют именами существительными, по имени волшебника Имя Существительное.

IV. Применение новых знаний

1. Упражнение 49 выполняется коллективно, дети выходят к доске и записывают слова-предметы с вопросами.

V. Физкультминутка

А сейчас мы поиграем  с волшебником Имя Существительное, если вы услышите имя существительное – предмет , отвечающее на вопрос кто? – прыгаем на месте, если это предмет, отвечающий на вопрос что? – приседаем. Будьте внимательными. (Слова: лампа, снежок, медведь, туман, зайчонок,…).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах (именах существительных)?

Упр. 50.

- Запишите слова в два столбика, в первый, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что?

- Для самопроверки обращайтесь к волшебнику Имя Существительное.



Игра “ Волшебные превращения”.

- Как вы спросите про эти слова?

Что это? - коса, мак, капля, сон. А сейчас на несколько минут мы с вами превратимся в волшебников и сделаем волшебные превращения. Итак, сейчас мы закроем наши глазки и внимательно послушаем задание.

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).



VII.  Рефлексия

- Что нового узнали?

- Какие слова-предметы (имена существительные) отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

- Где можно применить эти знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Кто помогал открывать новые знания?

VIII. Домашнее задание

Упр. 51, запомнить написание словарных слов человек, Москва.

- Спасибо, за работу на уроке.