- Чтобы приступить к изучению свойства бумаги, нам нужно всё о ней знать, быть как настоящие учёные. - Вы всё знаете о бумаге? (Нет) - Ребята, что нужно сделать, если чегото не знаешь, но очень хочешь узнать? (Посмотреть в интернете, в энциклопедии, спросить у воспитателя, у взрослых) Воспитатель с помощью смарт-экрана и документ камеры выводит образец бумаги в увеличенном изображениисопровождая речевым высказыванием. Воспитатель делает вывод: бумага состоит из волокон. Это и есть та самая целлюлоза, из которой сделана бумага. Древесина превращается в такие мелкие ворсинки, для того чтобы мы могли с вами рисовать и писать, а еще делать кораблики. - Что вы сейчас увидели в образце бумаги? (В бумаге есть мелкие ворсинки, волокна). - Правильно, а еще это можно назвать строение бумаги. Воспитатель приглашает детей пройти в лабораторию и напоминает правила поведения (не шуметь, аккуратно обращаться со всеми предметами, соблюдать технику безопасности). Дети проходят и присаживаются за столы по 5 человек. На столах стоит все необходимое оборудование для проведения опытов. - Чем мы сейчас должны заняться, придя в лабораторию? (Мы должны изучить свойства бумаги) - Ребята, каким способом можно узнать свойство материала? Как будем изучать? Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель создает положительный эмоциональный фон, ощущение радости детей от процесса поиска решения. Исходя из идей, высказанных детьми, воспитатель подводит их к общему решению, провести эксперимент (опыты) с бумагой. - У вас на столах для каждого находятся необходимые предметы, которые вам понадобятся для проведения опытов. Воспитатель обращает внимание детей на лист для фиксации результатов, в котором прописан алгоритм действия при работе с бумагой. - Готовы приступить к проведению опытов? (Да) - Приступайте к работе и не забывайте соблюдать правила безопасности в лаборатории. У каждого алгоритм выполнения разный. - Маша, какое у тебя будет первое действие с бумагой? (У меня первое смять бумагу) - А у тебя Сережа? (Разрезать бумагу) Воспитатель наблюдает за процессом выполнением деятельности детей. По мере необходимости подходит к ребенку, если тот затрудняется выполнить задание (индивидуальная работа). - У всех получается? Фиксируйте каждый результат опыта на листе. Воспитатель обращается к ребенку: - Саша, когда ты разорвал бумагу, что с ней произошло? (У неё порвались волокна) - Правильно, молодец! - Ребята, сколько уже смогли провести опытов с бумагой? (5 -6 опытов) - Оставьте свое рабочее место, предлагаю всем немного отдохнуть. Физкультминутка: Мы бумагой машем, машем, Мы бумагу мнём, мнём, мнём, Мы бумагу трём, трём, трём, А сейчас её разгладТак, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. Дети возвращаются на свои места и продолжаю работать. Когда дети закончат проводить опыты, воспитатель создает условие для того, чтобы высказались больше детей, обращая внимания особенно на тех, кто обычно не проявляет инициативы. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и просит прибрать свои рабочие места |