СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 век",  урок — исследование с примениением кейсового метода и уровневой дифференциации  

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 3 классе ПО УМК «Начальная школа 21 век»

Тема: Местоимение, местоимения третьего лица

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Форма урока: урок — исследование с примениением кейсового метода


Цели:

  • создать условия для определения местоимения как части речи;

  • формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи;

  • развивать умение правильно употреблять местоимения в речи .

Планируемые результаты:

предметные:

  • распознавать местоимения среди других частей речи;

  • определять лицо и число местоимений

метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  • выделять группы слов по определённым признакам;

  • делать выводы из наблюдений;

  • обобщать сведения по изучаемой теме

личностные:

  • проявлять интерес к изучению русского языка

  • понимать,что правильная устная и письменная речь свидетельствует о культуре человека.  

Задачи по формированию УУД:

  • коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в  микрогруппе, построение речевых высказываний ,согласованность действий с партнёрами ,планирование учебного сотрудничества);

  • личностные (знать основные моральные нормы и уметь их выполнять, оценивать свои поступки и дела);

  • регулятивные(самоконтроль ,самооценка, целеполагание ,планирование ,прогнозирование, умение формулировать тему, коррекция);

  • познавательные(умение анализировать текст , работать с текстом, классифицировать, ставить проблему, выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).

  • Орг. момент:

Вот звонок нам дал сигнал:

Русский наш язык настал.

Время нам нельзя терять,

Новую часть речи начнем мы изучать.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и открыть новые тайны русского языка. А какое открытие сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока. Предлагаю поработать в парах.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Задание. 1.

-На столах у вас карточки. Вам нужно в каждой группе найти лишнее слово и объяснить свой выбор.

север

учитель

ученик

я

салют

весёлая

дружные

весенний

верный

он

писать

смотрит

удивлять

ты

работать


проверку работы по слайду.

Имена существительные

Имена прилагательные

глаголы

Я он ты

Вот, ребята, какие части речи вы знаете: имена существительные, прилагательные, глаголы.

Я, ты, он

-Эти слова вы не отнесли ни к существительным, ни к прилагательным, ни к глаголам.

4. Выявление места и причины затруднений.



- Значит это какая-то другая часть речи.

А кто- нибудь знает, как называются эти слова?

- Эти слова называются местоимения

- Кто из вас догадался, какая тема урока?

Откройте тетради, запишите число, классная работа., и тему урока.

Минутка чистописания

5. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство)

Сегодня мы начинаем изучать новую часть речи. На стр. 157 давайте прочитаем, что вы узнаете об этой части речи.

Сформулируем цели нашего урока, в этом нам помогут опорные слова:

Узнать что такое …

Научиться распознавать …

Определит роль в речи

У вас на столах есть план и карта исследователя

Итак, ребята, давайте открывать тайны новой части речи.

6. Реализация построенного проекта.

Давайте подумаем

Составьте из слов предложения и расположите их так, чтобы они были связаны по смыслу

  • Она, но, глубокая, неширокая.

  • От дома, река, течёт, недалеко.

Вывод: связь между предложениями в тексте,

Юля сажает цветы.

Юля (она) помогает бабушке.

- Как вы считаете, удачно ли построены эти предложения? Подумайте, а что можно изменить?

-О ком говорится в первом предложении? О ком говорится во втором предложении? Назовите слово, которое указывает на того, о ком говорится во втором предложении.

- Можно ли сказать, что эти слова называют того, о ком говорится в первом предложении? Было бы вам понятно, о ком говорится во втором предложении, если бы не было первого?

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Для чего же в речи мы употребляем местоимения?

(Чтобы не было повторений в предложении одного и того же слова) Как называются слова, которые вставили?

(Местоимения)

- Что такое местоимение? - Что вы узнали о местоимении?

На доске опорные слова прикрепляет учитель после ответов детей.

Местоимение

часть речи

указывает на предмет, но не называет его

-Кто может сделать вывод по опорным словам, что такое местоимение?

-А теперь давайте сравним наше открытие с правилом учебника.

Прочитайте правило.

-Наш вывод совпал с правилом в учебнике?

-Расскажите правило друг другу.

-Поднимите руку, кто смог рассказать правило.

-Кто сможет рассказать вслух?

местоимения заменяют слова, какой части речи? На какие вопросы отвечают?

Значит, местоимения, какие части речи заменяют?

(Имена существительные и прилагательные)

3) Работа с правилом.

- Прочитайте правило на стр. 158.

Какие местоимения бывают?

- Что узнали о местоимениях – существительных?

Что узнали о местоимениях –прилагательных?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Игра «Биатлон»

  • Уровень.1 Выпишите местоимения.
    Да, ну, он, но, вы, мой, я, ты, при, такой, они, мы

Коррекция. Воспользуйся карточкой – помощницей:

Я, по, мы, тот, с, вы, на, она

  • Уровень.2 Спишите, вставив местоимения.

Ветер, ветер! …….. могуч. Чем ……, гости, торг ведёте? (А.С. Пушкин)

Коррекция: ….. весёлый, звонкий мяч, …… куда помчался вскачь? (А.Л. Барто)

  • Уровень.3 Отредактируйте текст и запишите его.

Филин- красивая птица. У филина длинные крылья желтого цвета. Глаза у филина красноватые. Филин- ночная птица.

8. Включение в систему знаний повторение.

Ребята, давайте вспомним, с какой частью речи познакомились?

Ребята, в конце любого исследования необходимо сделать выводы, как учёные вы должны поделиться своими открытиями.

- Что интересного вам запомнилось при изучении сегодняшней темы и о чём вы бы хотели рассказать своим родителям, друзьям?

- Что удалось открыть?

- Что существительные можно заменить местоимением.

- Для чего?

- Чтобы не было повторов, и речь была красивой; обеспечивают связь между предложениями в тексте.

Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же имени существительного.

- Давайте подведём с помощью кластера (учащиеся в группах составляют кластер с помощью карточек исследования

9. Рефлексия УУД на уроке:



  • Сегодня я узнал…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Почувствовал, что…

  • Я научился …

  • У меня получилось …

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

- Выполните работу по карточке «Проверь себя»и проверьте свою работу по эталону.

Проверь себя

1. Местоимение - это часть речи, которая...

А) указывает на предмет, признак

Б) обозначает признак предмета

2. Местоимения употребляются вместо...

А) существительных

Б) прилагательных

В) существительных, прилагательных

3. Местоимения отвечают на вопросы...

А) кто? или что?

Б) какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

В) кто? что? какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

  • Самооценка:

  • У кого все задания сделаны правильно, поставьте «+».

  • -Чтобы хорошо усвоить тему урока дома надо ещё потренироваться.

- Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем классе чаще звучало местоимение МЫ.

- Спасибо за урок! Успехов вам и хорошего настроения!

10. Домашнее задание: с. 158 у. 3

Сочинить сказку о Местоимении