Урок русского языка
Повторение и обобщение по теме "Предложение"
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение»
Задачи урока:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно составлять предложения из слов, данных в разбивку;
Развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках;
Развивать мышление, через составление предложений;
Развивать речь, через ответы на вопросы заданные учителем.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету «Русский язык».
Ход урока
1.Орг.момент. Мотивационно-целевой этап.
Здравствуйте, ребята! Урок сегодня у нас необычный. Ребята, как вы заметили, сегодня мы не одни. У нас на уроке присутствуют самые уважаемые, самые дорогие гости – учителя! Давайте поприветствуем наших гостей. Мы рады вашему присутствию на нашем уроке .По веселым глазам, по улыбкам, я вижу, что наши гости с удовольствием желают понаблюдать и посмотреть, как вы, ребята, умеете дружно трудиться, как вы умеете слушать учителя, как быстро, красиво и грамотно умеете писать. Ребята, а вы с каким настроением подошли к началу урока?
Cоздать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
Проверка психологического настроя учащихся: - Покажите свое настроение на начало урока:
Солнышко – отличное
Тучка – грустное.
2.Калиграфическая минутка.
Ручку я в руках держу
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Запишем: число, классная работа
Назовите 17 букву алфавита. (П).Что вы о ней знаете.
Запишем цепочку из букв:
Пп па пр
Составить слово: ло е пред ни же (предложение)
Выйти на тему урока. Это и есть тема нашего урока. Мы повторим и закрепим знания о предложении, сами будете рассказывать. Составите сами предложения из слов. Из чего состоит предложение? (слов)
3. Словарная работа
Запишем с комментированием словарные слова:
Пенал, платок, пирог, помидор
4. Актуализация знаний.
Составить предложение с любым словом.c коментированием.
Мама испекла вкусный пирог. ( на доске)
Почему это предложение? (слова связаны по смыслу и предложение выражает законченную мысль). Подчеркните грамматическую основу предложения.
4.Работа в парах. 2 минуты. Думай в паре делись, что знаешь о предложении.
5. Работа в группах по заданию. Повторяем всё, что мы знаем опредложении.
1.Что такое предложение?
2.Предложение по цели высказывания бывают вопросительные. Это когда…____________________
3. Предложение по цели высказывания бывают повествовательные. Это когда…________________
4. Предложение по цели высказывания бывают побудительные. Это когда…____________________
5.Что такое основа предложения___________________
6.Что называется подлежащим____________________
7.Что называется сказуемым______________________
8.Предложения, где только главные члены __________
9. Предложение, где есть главные и второстепенные члены___________________________
Командир готовится к выступлению. Остальные оценивают выступление группы. Палец.
Физминутка. Руки подняли и покачали……
6.Самостоятельная работа. Применение знаний. Разноуровневые задания.
№1. Составить предложения из слов.
графин, кто, разбил
фиалки, как, пахнут, хорошо
щебечут, в, птицы, саду
№2Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.
Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.
№3. Составить 3 предложения с разными знаками препинания: . ? ! о весне
7.Проверка самостоятельной работы.(сверка с доской)
8. Тест
9..Итог урока.
Наш урок подходит к концу. Мы справились с задачами которые ставили в начале урока? Ребята давайте сделаем вывод из сегодняшнего урока, а что же вы знаете и умеете по данной теме (Ответы учащихся)
Тест: Да-Нет
1)Предложение состоит из слов.
2)Предложение ничего не выражает.
3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) В конце предложения ставится . ! ?
5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.
6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.
7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными.
8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.
Ключ на доске. +- + + - - + +
Резерв:
Стихотворение: Сейчас, когда приду домой
Произнесёт их мама:
«Ты дрался, да?»
Ты что немой?
Ну что молчишь упрямо?
Повествовать, придётся мне,
И я скажу : «Не дрался не…Свалился с дерева, и вот…»
Тут папа в комнату войдёт
Войдёт и скажет: «Лоботряс!»
Я проучу тебя сейчас!
7.Рефлексивно-оценочный этап.
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что бы ты изменил на уроке в последующем?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
И т.д.
сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… • урок дал мне для жизни… • мне захотелось…