СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Технологическая карта урока  по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»




Технологическая карта урока по русскому языку

по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС

Класс: 2 «а»

УМК "Начальная школа XXI века"

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

Тема урока: Однокоренные слова

Цель: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, креативных) через реализацию темы: «Однокоренные слова»

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;



- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование:

- Инструкционные карты, информационные листы, листы самооценки, заготовки для эмоциональной оценки;

- Учебник: «Русский язык» 2 класс, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;

- Листки с тестами для КОД (контрольно-оценочной деятельности);

Список используемой литературы:

  1. «Русский язык», учебник для 2 класса, , С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

  2. «Русский язык», рабочая тетрадь для 2 класса, «, С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

  3. Русский язык», методическое пособие к комплекту , С.В.Иванов,А.О. Евдокимова,М.И.Кузнецова., Издательский центр «Вентана-Граф»

  4. «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  5. «Проектные задачи в начальной школе», А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина, М.: Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

  6. «Веселая грамматика», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  7. «Учимся играя», В. Волина, М.: Просвещение, 2004

  8. «Толковый словарь русского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М.: Просвещение, 2007

Электронные источники информации:

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.openclasse.ru

  3. www.it-n.ru – творческое сообщество учителей

  4. www.1september.ru



Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
 

 На доске написаны слова

К…рзина

 ..бед   

р… бята

 м… роз  

бреза

р…сунок

д…кабрь
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
 

 Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Минутка чистописания.
 

 5
 

Выход на тему урока

 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.
еоеоее     оееоее …
2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)
– Назовите грамматические признаки слова корень.
– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)

 Наблюдение.
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 Работа над темой.
 

 11
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

 Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
– Что мы называем корнем слова?
-О чем  будем говорить сегодня на уроке?
 Запись на доске: 
Белка, беленький, белить,
Водяной, вода, водить,
Лист, лиса, лисенок,
Лось, лоскут, лосенок,
Горный, горка, городок,
Пес, песочный и песок.

Где слова родные (однокоренные)?

 Наблюдение, работа с текстом (сравнение) 


 Ф, П
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Проверка понимания способа действия.
 

 Коллективное выполнение упражнения.
– Назовите и выпишите однокоренные слова. 

(Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новым слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень – очень интересно

Погулять в саду словесном !
– Почему вы так считаете?
– К какой части речи относится каждое слово?
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково) 

 Доказатель-ство
 

 Ф
 

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

- составление плана и последовательности действий.




 Первичное закрепление нового материала
 

 7
 

 Развитие умения распозна-вать и подбирать однокоренные слова, 
 

    На карточках   Игра  «Выбери пару».
Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова?
 


Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль.
 

 Г, П, И
 

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дят взаимо-проверку, рефлек-сию

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Выявление однокоренных слов
 

Над болотцем тихо-тихо…

В теплом воздухе парят

Сам Комар да Комариха,

С ними – тучи комарят!..

Велика …..семья!




 Работа с учебником (№ 6, стр973)
 

 Г, П
 

 Помещает слова 
на доску
 

 Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы

Регулятивные:

- умение адекватно воспринимать оценки;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;

Коммуникативные:

- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);

- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.

Психофизическая тренировка


1

Релаксация

Ребята повернитесь лицом друг к другу. Один из вас раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Посмотрите так ласково в глаза друг другу, чтобы ваши ладошки потеплели: Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше.

Работа в парах

П

Организация психофизической тренировки

Выполняют упражнение для релаксации

Коммуникативные:

- умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

Мульдимедийная презентация

Просмотр презентации

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации


 Самопроверка
 

 3
 


 Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

 Игра «Редактор», Диктовка, самопровер-

ка, самооценка
 

 И,
 Г,

 Диктует слова
 

 Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске, ставят констатирующую оценку

Коммуникативные:

- умение работать в статичных и мигрирующих группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

 Подведение итогов
 

 2
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 Игра «Ловишки».

Больной, больница, большой.

Путь, дорога, путник.

Вода, река, водяной.

Часовщик, час, часть.

.


 

 Рефлексия, контроль, интерактивная игра Ловишки»
 

 Ф,П, Г
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
 

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.

Этап разъяснения домашнего задания

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Прочитай текст. Найди и выпиши слова с корнями –лист-,-клен-,-букет-.


Работа с учебником №5 , стр 97

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки.

Рефлексия, КОД

Ф

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



                                                                                        



* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!