СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка

Урок русского языка

обучающая воспитывающая развивающая Функции урока

обучающая

воспитывающая

развивающая

Функции урока

Урок (общеслав. буквально – «сказанное», далее – «условие», указание» и «обусловленное время - «урок». Термин «урок» является общепедагогическим, традиционно используется для описания системы обучения и развития учеников). (Я. А. Коменский (159-1670) Строго определенное время проведения Соответствие расписанию Постоянный состав учащихся одного возраста Планирование обучения (готовый план, поурочное планирование ) Организующая роль учителя Использование коллективных форм обучения в сочетаниями с различными формами индивидуализации учебного процесса

Урок (общеслав. буквально – «сказанное», далее – «условие», указание» и «обусловленное время - «урок». Термин «урок» является общепедагогическим, традиционно используется для описания системы обучения и развития учеников). (Я. А. Коменский (159-1670)

Строго определенное время проведения

Соответствие расписанию

Постоянный состав учащихся одного возраста

Планирование обучения (готовый план, поурочное планирование )

Организующая роль учителя

Использование коллективных форм обучения в сочетаниями с различными формами индивидуализации учебного процесса

Урок 1)Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету урока;  2) преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам(Толковый словарь С. И. Ожегова

Урок

1)Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету урока; 2) преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам(Толковый словарь С. И. Ожегова

Урок 1)Учебная работа, задания, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию; 2) учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия(Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой)

Урок

1)Учебная работа, задания, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию; 2) учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия(Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой)

Урок с позиции системно-деятельностного подхода (ФГОС) Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Тип 1 Урок рефлексии Урок рефлексии Тип 2 Урок построения системы знаний Урок построения системы знаний Тип 3 Урок развивающего контрол Урок развивающего контрол Тип 4

Урок с позиции системно-деятельностного подхода

(ФГОС)

  • Урок открытия нового знания
  • Урок открытия нового знания

Тип 1

  • Урок рефлексии
  • Урок рефлексии

Тип 2

  • Урок построения системы знаний
  • Урок построения системы знаний

Тип 3

  • Урок развивающего контрол
  • Урок развивающего контрол

Тип 4

Основные этапы урока русского языка в соответствии с ФГОС мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); целеполагание (самостоятельное определение учащимися целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться); осознание недостаточности имеющихся знаний, выявление проблемной ситуации; коммуникация, исследовательская деятельность; использование полученных знаний знаний в ходе выполнения практических заданий; взаимопроверка, взаимоконтроль; рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

Основные этапы урока русского языка в соответствии с ФГОС

  • мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
  • целеполагание (самостоятельное определение учащимися целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться);
  • осознание недостаточности имеющихся знаний, выявление проблемной ситуации;
  • коммуникация, исследовательская деятельность;
  • использование полученных знаний знаний в ходе выполнения практических заданий;
  • взаимопроверка, взаимоконтроль;
  • рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Эффективность урока оценивается его результатом,  есть положительными ответами на вопросы: Усвоены ли новые теоретические сведения Сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление, применяется ли теория в практической деятельности Используется ли новый языковой материал в построении собственного высказывания

Эффективность урока оценивается его результатом, есть положительными ответами на вопросы:

Усвоены ли новые теоретические сведения

Сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление, применяется ли теория в практической деятельности

Используется ли новый языковой материал в построении собственного высказывания