Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»
Урок русского языка
обучающая
воспитывающая
развивающая
Функции урока
Урок (общеслав. буквально – «сказанное», далее – «условие», указание» и «обусловленное время - «урок». Термин «урок» является общепедагогическим, традиционно используется для описания системы обучения и развития учеников). (Я. А. Коменский (159-1670)
Строго определенное время проведения
Соответствие расписанию
Постоянный состав учащихся одного возраста
Планирование обучения (готовый план, поурочное планирование )
Организующая роль учителя
Использование коллективных форм обучения в сочетаниями с различными формами индивидуализации учебного процесса
Урок
1)Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету урока; 2) преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам(Толковый словарь С. И. Ожегова
Урок
1)Учебная работа, задания, которые даются учащемуся для подготовки к следующему занятию; 2) учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия(Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой)
Урок с позиции системно-деятельностного подхода
(ФГОС)
- Урок открытия нового знания
- Урок открытия нового знания
Тип 1
- Урок рефлексии
- Урок рефлексии
Тип 2
- Урок построения системы знаний
- Урок построения системы знаний
Тип 3
- Урок развивающего контрол
- Урок развивающего контрол
Тип 4
Основные этапы урока русского языка в соответствии с ФГОС
- мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность);
- целеполагание (самостоятельное определение учащимися целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться);
- осознание недостаточности имеющихся знаний, выявление проблемной ситуации;
- коммуникация, исследовательская деятельность;
- использование полученных знаний знаний в ходе выполнения практических заданий;
- взаимопроверка, взаимоконтроль;
- рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).
Эффективность урока оценивается его результатом, есть положительными ответами на вопросы:
Усвоены ли новые теоретические сведения
Сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление, применяется ли теория в практической деятельности
Используется ли новый языковой материал в построении собственного высказывания