СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс»

Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме

"Род имен существительных"

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование представлений о мужском, женском и среднем роде имен существительных.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с именами существительными мужского, женского, среднего рода

  2. Формировать практическое умение распознавать род имен существительных в форме единственного и множественного числа;

  3. развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; умение обобщать, группировать слова по определённым признакам;

  4. воспитать трудолюбие

Оборудование:

  • учебник «Русский язык-3» (2 ч.) автор М.Б.Антипова;

  • таблица «Род имён существительных»;

Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Как ярко и тепло от весеннего солнышка. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы вместе солнечным зайчиком, который заглянул к нам на урок.

2. Проверка домашнего задания

***учитель вывешивает на доске ответы на вопросы

-Какая часть речи называется именем существительным?

-Что обозначает имя существительное?

-Какие имена существительные называют одушевлёнными, а какие – неодушевленными?

-Как изменяются имена существительные?

-Что обозначает имя существительное в единственном числе?

-Что обозначает имя существительное во множественном числе?


-Д/з - Прочитайте текст, который у вас получился при выполнении домашнего задания. (упр.121)

3. Актуализация знаний

  • Чистописание

Нн не ед де ел ля

неделя пятница

Семь пятниц на неделе.

  • Словарная работа

Слово, с которым мы познакомимся сегодня, в русском языке появилось более тысячи лет назад и обозначало нерабочий день, день «неделания», праздник. Сейчас его значение изменилось, и обозначает это слово время с понедельника по воскресенье (неделя)

Давным-давно пятница была базарным днем и днем торговых обязательств. В пятницу торговцы давали обязательство привезти на следующей неделе заказанный товар. Получая товар, они обещали в следующую пятницу отдать деньги. О тех, кто нарушал эти обязательства, стали говорить, что у него семь пятниц на неделе.

- что нового вы узнали про слово неделя?

4. Работа над новой темой

-сегодня мы продолжим работать над темой «Имя существительное» и скажем, что у имени существительного есть еще и род.

-род бывает МУЖСКИМ, ЖЕНСКИМ, СРЕДНИМ.



*учитель показывает таблицу

предмет

кто?

что?

существительное

М.р.

(он, мой)

Ж.р.

(она, моя)

С.р.

(оно, моё)



*** учитель вывешивает на доске картинки и опорные слова для обозначения рода



- упр.122 (устно назвать имена существительные и определить их род, подставляя к ним слова он мой, она моя, оно моё)

- правило, с.69

  • Проверка понимания изученного

-упр.123 – цепочкой у доски, с подбором слов-помощников

5. Физкультминутка.

Задание: женский род – похлопать, мужской – потопать, средний – присесть.

(парта, дневник, стул, окно, дверь, стол, цветок, книга, зеркало, пальто)


6.Закрепление изученного. (Опорная карточка)

1) - как определить род имени существительного в форме множественного числа?

Парты, моря, львы, девочки, мальчики, окна.

-предположения детей

***-давайте изменим эти имена существительные и поставим их в форму единственного числа.

-делаем вывод

-работа с правилом на с.70


2) – упр.125, прочитать. С чем сравнивается поле цветущего льна? Почему? Списать, вставляя пропущенные буквы. Над именами существительными указать их род (м., ж., ср.). Взаимопроверка.


3) - соотнести имена прилагательные с именами существительными и определить их род (работа в группах на партах)


лохматая

белый

румяное

дорожная

сильная

концертный

золотая

высокий


боль

яблоко

пыль

гусь

собака

рояль

медаль

тополь


7.Домашнее задание – упр.129 (записать слова в 3 столбика по образцу), повторить правила на стр.69,70

8.Итог урока.

-Какого рода могут быть имена существительные?

-Какие слова помогают определить род имени существительного?

-Какие слова можно добавить к существительным мужского рода? Женского рода? Среднего рода?

9. Рефлексия     «Мое настроение»

-если настроение веселое и солнечное, то разместите солнечных зайчиков возле солнышка

-если что-то не поняли и вам надо потренироваться, освежить знания, то разместите солнечных зайчиков под тучкой.

- У большинства ребят в классе солнечное настроение. И это очень хорошо. Благодарю всех за работу.

***«Трудиться (учиться)– всегда пригодиться»

***«Сделал дело – гуляй смело»