| | достаточно хорошо познакомились? – Что такое корень? – Что такое окончание? – С какими частями слова только предстоит познакомиться? приставка , суффикс, основа слова. | (корень, окончание), дают их определение | ческой форме, переводят ее в словесную форму. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу. К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | просам). Индивидуальный (устное определение корня, окончания) |
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – С какой частью слова нам предстоит познакомиться? Тема урока. Приставка .. Что такое приставка ? Как найти в слове приставку? Цель: познакомиться с новой частью слова приставкой. Задачи: - Повторить что мы знаем о корне и окончании. -Узнаеть что такое приставка , как найти в слове приставку. -Научиться находить приставку в слове, разбирать слова по составу, грамотно писать слова с изученными орфограммами. Работа с интерактивной доской с. 84. Упр. 153. Рассмотрите иллюстрации . -Докажите , что данные слова однокоренные.Объясните различие в лексическом значении однокоренных слов. -Какая часть слова внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? - Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня ? | Выполняют задание упражнения. Высказывают предположение о теме и целях урока | Р – принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Фронтальный (беседа по во- просам) |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Знакомство с определением приставки | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Что же такое приставка? Сформулируйте определения, опираясь на ваши наблюдения и вопросы: • Где находится приставка? • Для чего служит приставка? – Прочитайте определение приставки (с. 84) и сравните его с вашим. – Почему приставка – значимая часть слова? | Формулируют опре-деление, руководствуясь предложенными вопросами и собственными наблюдениями. Читают определение в учебнике. Объясняют, что приставка – значимая часть, так как образует новые слова и вносит в слово новое лексическое значение | Пр. – знают определение приставки, умеют отличать ее от других частей слова. П – осознают познавательную задачу, решают ее; осуществляют синтез как составление из частей целого; строят несложные рассуж-дения, делают выводы. Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме | Фронтальный (беседа по вопросам). Правильная формули-ровка определения приставки |