СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс»

Тема урока: Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени

Цели урока:

научиться спрягать глаголы;

-уметь распознавать лицо, число, спряжение глаголов с ударными окончаниями, соотносить временную форму глагола с его неопределённой формой.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2.  Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

– Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

– Сколько спряжений у глагола?

– Чем они отличаются?

– Назовите личные окончания глаголов I и II спряжений.

– Какую особенность глаголов будущего времени вы узнали?

– Как они спрягаются?

– Одинаковые ли личные окончания имеют глаголы настоящего и будущего времени? (Да. Если глагол, например, I спряжения, то и в настоящем, и в будущем времени окончания будут одинаковые.)

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня мы продолжаем работу по изучению настоящего и будущего времени глаголов.

Мы будем спрягать глаголы, упражняться в определении лица, числа глаголов, их спряжения.


IV. Упражнение в определении спряжения, времени, лица, числа глаголов.

Выборочный диктант.

Учитель читает загадки, дети отгадывают их, затем, при повторном чтении, выписывают глаголы, определяя спряжение (с помощью сигнальных карточек), время, лицо, число.

Неизвестно, Летит – молчит,

Где живёт, лежит – молчит,

Налетит – когда умрёт,

Деревья гнёт, тогда заревёт.

Засвистит – (Снег.)

По речке дрожь

Озорник,

А не уймёшь.

(Ветер.)

Четыре брата под одной Её всегда в лесу найдёшь –

крышей живут. (Стол.) Стоит колючая, как ёж. (Ель.)

– Как вы определяли спряжение глаголов? (По окончаниям.)

– При помощи чего узнавали лицо и число? (С помощью местоимений и личных окончаний глаголов.)

V. Упражнение в спряжении глаголов настоящего и будущего времени.

1. Выбрать из предыдущего задания 2 глагола (настоящего и будущего времени) и проспрягать. Проверить написание окончаний по таблице (с. 85)

2. Проспрягать глаголы лететьмолчать в будущем времени.

– Какая форма будущего времени у этих глаголов? (Сложная.)

– Почему? (В неопределённой форме они отвечают на вопрос что делать?)

– Как спрягаются такие глаголы в будущем времени? (Изменяется только глагол быть, второе слово остаётся без изменения.)


VI. Работа с учебником.

1. Списывание с заданием (упр. 451, с. 87).

Задание: найти в тексте глаголы, назвать их начальную форму.

2. Выполнение разбора слов из упражнения 451: в Звёздном3мечтали2.

VII. Домашнее задание: упражнение 452, с. 87.

VIII. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Какие вопросы можете задать друг другу по теме урока?