СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 5 класс. Тема "Дополнение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку по новой теме предлагается использовать для индивидуального обучения учащегося с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 5 класс. Тема "Дополнение"»

Дополнение

Цели урока:

- углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения,

- сформировать у учащихся понятие о дополнении и способах его выражения

- формировать навык нахождения дополнения в предложении,

- развивать коммуникативные способности учащихся во время общения; внимание; ответственность за себя и каждого в группе, абстрактное мышление; речь; усидчивость,

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение оценивать свою работу и работу одноклассников.



Ход урока

I.Актуализация опорных знаний

Закончи предложение

  1. Раздел, изучающий предложение и словосочетание, называется …..

  2. Предложение, в котором есть только грамматическая основа, называется ….

  3. Тире между подлежащим ставится, если подлежащее и сказуемое выражены …..

  4. Подбери антоним к слову главные члены предложения…..

  5. В русском языке известны …главных и ….второстепенных члена.

  6. Второстепенные члены - это …

II.Задание. Выписать выделенное слова с главным, задавая вопрос. Определить падеж

Образец. Всегда я посвящал свои песни Отчизне.

В.п. Д.п.

Посвящал (что?) песни, посвящал (чему?) Отчизне.

  1. Каждый слышал песню дуба.

  2. Нашу границу не перелететь и птице.

  3. Родина–мать. Учись её защищать.

  4. Со смелым бойцом и победа дружит.

  5. Герой думает в бою не о смерти, а о победе.

III-В каких падежах выделенные слова?

- Как можно назвать эти вопросы?

- Вопрос какого падежа отсутствует?

ВНИМАНИЕ!!! Все падежи, кроме И.п., называются КОСВЕННЫМИ.

Вопросы к ним называются ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ.

- Какими частями речи выражен этот второстепенный член?

- Что обозначает он?

- Обобщить всё об этом вт. члене пр-ия

-Чтение стр.83. Что нового узнал? --------

IV. Запись предложения

Октябрь покрыва_т к_вром дороги и тропы4.

Синтаксический разбор предложения. Памятка ЦИОВ

VI. Самостоятельный синтаксический разбор

Сойка разгреба_т листья ищ_т корм4.

Подведение итогов урока. Самооценка работы на уроке



VII. Д/З Упр. 185. Стр 83 п.37