Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 6 класс "Правописание суффиксов -ек -, - ик-»
Открытый урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах существительных –ек – ик»
Если ученик в школе не научится
сам ничего творить, то и в жизни
он всегда будет подражать.
Л.Толстой.
Ход урока
Повторение пройденного материала
--- отметить верное утверждение, доказать свою точку зрения
--- выполнение небольшого теста, взаимопроверка, код ответов
на доске. Учащиеся называют допущенные ошибки.
Изучение нового материала.
--- создание проблемной ситуации: через проектор слова: «А кузнечик, а кузнечик - ну совсем, как человечек»
--- какая это морфема?
Опираясь на эти слова, учащиеся вместе с учителем формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.
Выводится цель урока, на доске слова: познакомиться, учиться.
--- выполняется упражнение – набдюдение над изучаемой орфограммой.
Учащиеся отвечают и доказывают , в каких словах – чик, а вкаких – щик.
--- обращение вновь к словам «А кузнечик, а кузнечик – ну совсем, как человечек»
--- что мы видим? Беглую гласную – е. Делается вывод по наблюдениям.
--- работа по учебнику с теоретическим материалом. У чащиеся читают и отвечают на вопрос учителя – верны ли их утверждения.
--- составление алгоритма действий и запись его на доске одним из учеников
--- выполнение упражнения на закркпление – дети работают в парах
У кого возникли споры? У кого допущены ошибки? Как их исправить?
--- выполняется фотодиктант через проектор.
--- выполнение второго теста – вопросы учителя на допущенные ошибки, укаждого ребёнка ноутбук. Кто получил 5, 4, 3-нет, 2- 1.
Рефлексия:
Сегодня я узнал(а) на уроке -------
Было трудно ----------------
Я понял(а), что---------
У меня получилось-----------------
Кто готов ответить? МОЛОДЦЫ ! СПАСИБО!