СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 7класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 7класс»


Пояснительная записка





Данная программа предназначена для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:


  1. Адаптированная образовательная программа муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 39». – Утверждена приказом директора МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 39» № 50 от 01.09.2014г.


2)Учебный план МКОУ «Школа-интернат № 39».



УМК:


Русский язык 7класс, Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская; М., «Просвещение» , 2016.



Рабочая программа ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса МКОУ «Школа-интернат №39» и составлена с учётом их возрастных и психологических особенностей развития, уровня их знаний, умений и навыков.


Срок реализации рабочей программы – 1 год (2019-2020 учебный год)


Рабочая программа по «Письму и развитию речи» рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.


Структура документа


Рабочая программа по «Письмо и развитию речи» представляет собой целостный документ, включающий разделы :


      • пояснительная записка;


    • содержание рабочей программы;


  • требования к уровню подготовки учащихся;


  • критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся.


  • тематическое планирование.



Отличительной особенностью рабочей программы является ориентация на коррекционное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Каждый урок по «Письму и развитию речи» становится уроком развития речи.


Цель дисциплины:


Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.


Задачи дисциплины:


Обучение русскому языку носит элементарно – практический характер и направлено на реализацию следующих основных задач:


  • Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма, орфографические и пунктуационные навыки;

  • Обогатить словарный запас, учить пользоваться словарями.

  • Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • Повысить уровень общего развития обучающихся;

  • Формировать нравственные качества обучающихся.

  • Развивать и коррегировать мышление, восприятие, память, внимание.

Сведения о программе


Основная особенность дисциплины по данной программе – его ориентация на речемыслительное развитие обучающегося . Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать). Дисциплина отличается ярко выраженной направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется


формированию навыков использования справочной литературы, работы со словарем. Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.


Дисциплина «Письмо и развитие речи» 7 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.


Доминирующей идеей дисциплины является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место и роль дисциплины


Направленность учебной дисциплины на речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения обучающийся получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных , письменных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


Формы организации дисциплины

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа,


повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок развития речи.


Технологии обучения

  • Традиционные технологии:


-объяснительно-иллюстративные

  • Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:


    • педагогика сотрудничества;


-гуманно – личностная;

  • уровневая дифференциация;


  • проблемное обучение;


  • информационно-коммуникационные технологии;


  • здоровьесберегающие технологии;


  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Виды и формы контроля

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;


  • -проверка знаний при помощи тестов;


  • -индивидуальный устный опрос;


  • -фронтальный опрос;


  • - опрос с помощью перфокарт;


  • - выборочная проверка упражнения;


  • - взаимопроверка;


  • - самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);


  • -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический);


  • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;


  • -письмо под диктовку;


  • -комментирование орфограмм и пунктограмм;


  • -контрольное списывание;


  • -написание сочинений,изложений.


Содержание рабочей программы


Повторение.


Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисления без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.




Слово .


Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов,


  • приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.


Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного род, число, падеж, склонение.


Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.


Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.


Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.


Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.


Личные местоимения единственного и множественного числа.


1, 2, 3-е лицо местоимений.


Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.


Раздельное написание предлогов с местоимениями.


Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.


Неопределенная частица не с глаголами.


Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.


Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.


Глаголы на –ся (-сь).


Предложение.


Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.


Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.


Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.


Обращение. Знаки препинания при обращении.


Повторение пройденного за год.


Связная речь - упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.


Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).


Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний.


Сочинения творческого характера.


Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.


Коллективное сочинение по картине бытового жанра с предварительным анализом, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала.


Коллективное сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным анализом, составлением плана, опорой на схему, отбором речевого материала.


Продолжение рассказа по данному началу.


Составление рассказа по опорным словам.


Деловое письмо


Объявление (выбор профессии по объявлению)


Телеграмма


Письмо с элементами описания (предмета, места, природы) по данному плану.


Составление объяснительной записки.


Составление записок-извинений и записок-благодарностей на заданные темы.


Заявление .


Планируемый уровень подготовки обучающихся Требования к уровню подготовки обучающихся 7класса:


Обучающиеся должны уметь:


  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;


-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; -различать части речи;


-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;


  • писать изложение и сочинение;


  • оформлять деловые бумаги;

-пользоваться словарем;


Обучающиеся должны знать:


  • главные и второстепенные члены предложения;


  • название частей речи, их значение;


  • наиболее распространенные правила правописания слов.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по письму и развитию речи


  1. КЛАСС




Тема урока

Кол-во

Словарь

Виды работ




часов





1 четверть – 32ч.






Повторение. Предложение.




1


Простое предложение. Простое предложение с однородными членами

1



2


Главные и второстепенные члены предложения в

1

километр




качестве однородных.




3


Однородные члены предложения без союзов.

1


Составление схем



Однородные члены предложения с союзами «и», «а»,

«но».




предложений

4


Знаки препинания при однородных членах

1

мотор




предложения. Сложное предложение.




5


Сложные предложения без союзов. Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

1



6

Дифференциация простых и сложных предложений.

1


Выделение предл-й из


Деловое письмо. Телеграмма.



лит. текста.

7

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1


.


Работа над ошибками.





Состав слова.




8

Однокоренные слова, подбор однокоренных слов.

1

делегат,

документ


Словарная работа.


Корень слова



Описание слов по


Приставка



плану,упр29, с.26

9

Суффикс. Окончание

1


Образование новых





слов.

10

Разбор слов по составу.

1


Разбор слов по составу.






11

Безударные гласные в корне. Непроверяемые гласные в корне. Единообразное написание гласных в корне слов

1



12

Звонкие и глухие согласные в корне. Непроизносимые согласные в корне

1

насекомое

Комментирование

орфограмм


13

Дифференциация орфограмм. Упражнения на

1

государство.

Словарный диктант.


закрепление. Самостоятельная работа.


население







14

Правописание приставок. Гласные и согласные в

1




приставках. Разделительный твёрдый знак после приставок






Приставка и предлог .Дифференциация приставок и

1






предлогов.






15

Сложные слова.Сложносокращённые слова. Упражнения в написании сложных слов. Деловое письмо. Объяснительная записка

1





16

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1





17

Развитие речи. Сочинение по картине В.Г. Перова

1



Составление плана.



«Охотники на привале»







Имя существительное






18

Имя существительное. Значение в речи.

Основные грамматические признаки имени

существительного.


1





19

Имя существительное собственное и нарицательное

Род и число имен существительных.

1





20

Правописание имен существительных с шипящей на

1


стадион, тренер, бассейн, тренировать




конце. Склонение имен существительных в ед. числе Три склонения имен существительных



независимость



21

Правописание падежных окончаний

1






существительных в ед. числе. Склонение имен существительных во мн. числе



токарь, слесарь





22

Правописание падежных окончаний

1

аппарат, тротуар


существительных во мн. числе.

Правописание существительных ед. и мн. числа с

шипящей на конце.



монтаж

23

Деловое письмо. Заявление.

Правописание падежных окончаний

существительных ед. и мн. числа. Обобщение знаний. Имя существительное


1

масштаб

24

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1



Имя прилагательное



25

Имя прилагательное. Значение в речи.

Согласование имени прилагательного с именем

существительным в роде, числе и падеже. Изменение имен прилагательных по родам.


1


26

Изменение имен прилагательных по числам.

Развитие речи. Изложение текста (описание

природы)

Склонение имен прилагательных в ед. числе

мужского и среднего рода.



1

электричество

27

Правописание падежных окончаний имен

1

почерк


прилагательных в ед. числе мужского и среднего




рода. Склонение имен прилагательных женского рода


платформа, республика

28

Правописание падежных окончаний имен

1



прилагательных женского рода ед. числа.



29

Склонение имен прилагательных в ед. числе.

1



Упражнения на закрепление.

Склонение имён прилагательных во множественном

числе





30

Правописание падежных окончаний имен

1

спектакль, антракт, гардероб


прилагательных в ед. и мн. числе.



31

Контрольный диктант.

1



Местоимение



32

Понятие о местоимении. Значение в речи. Личные местоимения ед. и мн. числа.

1


33

Роль местоимений в предложении. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица.

1

мороженое

35

Личные местоимения 1 лица. Склонение личных местоимений 1 лица

1


36

Правописание личных местоимений 1 лица ед. числа и мн числа .

1

паспорт

37

Раздельное написание предлогов с местоимениями Личные местоимения 2 лица

1


38

Склонение личных местоимений 2 лица. Правописание личных местоимений 2 лица ед.числа

1


39

Правописание личных местоимений 2 лица мн.числа Личные местоимения 3 лица.

1


40

Склонение личных местоимений 3 лица. Правописание личных местоимений 3 лица ед. числа

1


41

Правописание личных местоимений 3 лица мн. числа

Правописание личных местоимений 3 лица ед. и мн.

числа.


1

кабинет, бригада

42

Правописание личных местоимений 3 лица ед. и мн.

1

температура



числа. Упражнения на закрепление Местоимения в деловом письме .Письма



43

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

1



Глагол.



44

Понятие о глаголе. Роль глагола в предложении

1


45

Развитие речи. Творческая работа по картине И.И.

1



Левитана «Вечерний звон».



46

Изменение глагола по временам. Настоящее , будущее и пршедшее время глагола

1

патриот литература

47

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

и числам.


1

экзамен, велосипед, хирург

48

Правописание частицы «Не» с глаголами. Изменение глаголов по лицам

1

мастер

49

1 ,2 и 3лицо глаголов.

1

материк, планета

50

Глаголы на – ся (-сь).

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица ед.

числа.


1


51

Правописание глаголов в 3 лице.

Правописание личных окончаний глаголов.

Дифференциация орфограмм.


1

почтальон


52

Контрольный диктант.

1



Предложение







53

Предложение. Простое и сложное предложение

1


54

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном

1



.предложении. Главные и второстепенные члены предложения



55

Простое предложение с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в

качестве однородных.


1

чемодан

56

Распространенные однородные члены предложения

Бессоюзное перечисление однородных членов

предложения.


1


57

Однородные члены предложения с одиночным

1



союзом «и»

Однородные члены предложения с повторяющимся

союзом «и»




58

Однородные члены предложения с союзами «а»,

1



«но» Знаки препинания при однородных членах



59

Развитие речи. Сочинение по личным наблюдениям Сложное предложение

1


60

Сложные предложения без союзов. Сложные предложения с союзами «и», «а», «но»

1


61

Различение простых предложений с однородными

1



членами, соединенными союзами «и», «а», «но» и





сложных предложений с теми же союзами.



62

Обращение. Знаки препинания при обращениях

1

Центнер бутерброд, программа

63

Обращение. Закрепление. Деловое письмо. Объявление

1


64

Обобщение знаний. Простое и сложное

1



предложение.



65

Контрольный диктант за учебный год. Работа над

1



ошибками.




Повторение



66

Состав слова. Правописание гласных и согласных в корне слова

1


67

Части речи.

Правописание падежных окончаний имен

существительных.


1


68

Правописание падежных окончаний имен




прилагательных. Склонение личных местоимений




Правописание глаголов.




Простое и сложное предложение.




Критерии нормы оценки знаний и умений обучающихся



При оценке устных ответов по «Письму и развитию речи» принимаются во внимание:


  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания;


г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

































Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.


Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Примерный объем письменных текстов:


  • в контрольных работах – 65-70 слов.


  • в подробных изложениях – 45-70 слов.


  • в словарном диктанте – 15-20 слов.


  • объем творческих работ на уроке – 30-40 слов.



При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:


Оценка «5» ставится за работу без ошибок.


Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.


Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.



  • письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.


За одну ошибку в диктанте считается:


а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.


Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого обучающегося. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.


При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:


Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.


Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.


Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.


При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 7 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.


Оценка «5» ставится обучающемуся за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.


Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.


Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!