Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Вид и форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
Мотивирование к учебной деятелности | Фронталь- ная, индиви- дуальная, | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.улыбнёмся друг другу. Теперь сядьте удобно, Давайте настроимся на работу и закройте глаза, положите голову на стол и повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я, как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.Работаю. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок. | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Фронталь- ная, индиви- дуальная. Практический, словестный. Упражнения для развития мелкой моторики, орфографического чутья | «Выбери правильный ответ» (сильным учащимся). (Приложение1) Игра «Забей гол» (приложение 2) Минутка чистописания. «Ии» в росчерке. Иди прямой дорогой, если даже она длинней. (Объясните смысл высказывания) Орфографическая минутка. Ночью из леса уходил последний мороз. (Объяснить все орфограммы, разобрать по членам предложения и определить части речи.). Деление слов на две группы. Работа в тетрадях. Прочитайте внимательно слова и разделите их на две группы, записав в два столбика. Весёлый, добрая, норка, птицы, рыжие, зонтик, лисички, золотое, заяц, душистая. | | Внимательно слушают, выполняют, проверяют, объясняют | Индивидуальный, фронтальный, взаимопроверка |
Выявление места и причины затруднения, постановка учебной задачи | Фронталь- ная, индиви- дуальная, в парах Практический, словестный. Упражнения для развития мелкой моторики, орфографического чутья | По какому признаку определили слова во второй столбик? б) Проверка самостоятельной работы.(Дети называют слова, я выставляю их по группам на доску). По какому признаку определили слова в первый столбик? Какой ещё признак объединяет эти слова? Какие признаки имён существительных вы знаете? Как вы думаете - какая тема урока будет у нас? Чему научимся? Где это нам пригодится? | Существительные, кто? что?, предмет. Многозначность (Одушевлённые, неодушевлённые; собственные, нарицательные; единственное, множественное число ;женский, мужской, средний род.) отвечают на вопрос какой? какая? какое? какие?, обозначают признак предмета отвечают | | Индивидуальный, фронтальный, взаимопроверка |
Построение проекта выхода из затруднения | Фронталь- ная, индиви- дуальная, в парах. Практический, словестный. Упражнения для развития мелкой моторики, орфографического чутья | Сопоставление текста Дует ветерок. Исчезает снег в лесу. Звери рады весне. Высоко в небе парит орёл. Дует тёплый ветерок. Исчезает последний снег в лесу. Звери рады тёплой весне. Высоко в небе парит могучий орёл. | Работают в парах Дают ответы на вопросы О чём был первый текст? -А второй? -Можно ли считать эти тексты одинаковыми? (и да, и нет) -Докажите. -Что отличает? -Как вы думаете для чего нужны имена прилагательные? А с какой частью речи связано имя прилагательное? Почему? | | Индивидуальный, фронтальный, взаимопроверка |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Фронталь- ная, индиви- дуальная. Практический, словестный. Упражнения для развития мелкой моторики, орфографического чутья Работа с компьютером | Оказывается, если точно описать предмет с помощью имён прилагательных, то можно узнать его даже не видя. серый чистое бурый белый голубое мохнатый трусливый косолапый звёздное заяц небо медведь («Наставник» коррекция по разделу. Тема «Имя прилагательное. Изучение, принять, рекомендации. Тест. | Обучающиеся отгадывают и показывают картинки при этом проговаривают вопрос от имени существительного к прилагательному Читают, объясняют друг другу, выполняют тест | Внимательно слушают, выполняют, проверяют, объясняют Внимательно слушают, выполняют, проверяют, объясняют | Индивидуальный, фронтальный, взаимопроверка |
Самостоятельная работа | Работа в парах | № 132 | Комментируют друг другу | Внимательно слушают, выполняют, проверяют, объясняют | |
Включение в систему знаний и повторение | Работа в парах | Для чего нужны имена прилагательные? Что уточняют имена прилагательные? Каким членом предложения чаще всего бывают? Итак, мы ответили на главный вопрос урока, сравним с определением, данным в учебнике на стр. 176. | Читают, объясняют друг другу | Внимательно слушают, выполняют, проверяют, объясняют | взаимопроверка |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Какое было настроение? Что было для вас легким? Где затруднялись? Над чем нужно еще поработать? | Показывают смайлики отвечают | Внимательно слушают, дополняют. | |
Домашнее задание | | С помощью имён прилагательных описать весенний день. | Записываю в дневники | | |