СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имен существительных", а также презентация к нему будет очень полезен для работы учителю в начальной школе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Три склонения имён существительных Презентация к уроку русского языка в 4 классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №13 г.Новосибирска Баранович Татьяны Николаевны

Три склонения имён существительных

Презентация к уроку

русского языка в 4 классе

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №13 г.Новосибирска

Баранович Татьяны Николаевны

Девиз урока На уроке не зевай, Сразу всё запоминай! Чтобы в русском языке Равных не было тебе!

Девиз урока

На уроке не зевай,

Сразу всё запоминай!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

Вставь пропущенные буквы в слова  З_мля, б_седа, суд_я, б_лет, м_тель, м_сяц, п_года, старш_на, т_л_фон, ж_лезо, площ_дь, х_зяйство

Вставь пропущенные буквы в слова

З_мля, б_седа, суд_я, б_лет, м_тель, м_сяц, п_года, старш_на, т_л_фон, ж_лезо, площ_дь, х_зяйство

 Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Постоянные морфологические признаки:  собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род.  Непостоянные морфологические признаки: падеж, число.  Имена существительные в предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

  • Постоянные морфологические признаки:

собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род.

  • Непостоянные морфологические признаки: падеж, число.
  • Имена существительные в предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.

Земля (ж.р), судья (м.р). Беседа (ж.р), погода (ж.р), старшина (м.р) Билет (м.р), месяц (м.р), телефон (м.р), площадь (ж.р), метель (ж.р). Железо (ср.р), хозяйство (ср.р).
  • Земля (ж.р), судья (м.р).
  • Беседа (ж.р), погода (ж.р), старшина (м.р)
  • Билет (м.р), месяц (м.р), телефон (м.р), площадь (ж.р), метель (ж.р).
  • Железо (ср.р), хозяйство (ср.р).
 1-е скл-е И.п сущ. ж.р и м.р с окончанием 2 –е скл-е -а, -я Р. п – а,-я сущ. м.р с нулевым окончанием и ср.р с окончанием –о,-е 3-е скл-е ,-о,-е,-ё, -ы, -и Д.п сущ. ж.р с нулевым окончанием  (нулевое) -а,-я -е В.п -у, -ю -и -у, -ю Т.п П.п -ой (ою) -и одушев.как в Р.п (нулевое) неодуш. как в И.п -ей(-ею) -ом, -ем, -ём -е -ю -е -и

1-е скл-е

И.п

сущ. ж.р и м.р с окончанием

2 –е скл-е

-а, -я

Р. п

а,-я

сущ. м.р с нулевым окончанием и ср.р с окончанием –о,-е

3-е скл-е

,-о,-е,-ё,

-ы, -и

Д.п

сущ. ж.р с нулевым окончанием

(нулевое)

-а,-я

В.п

-у, -ю

-у, -ю

Т.п

П.п

-ой (ою)

одушев.как в Р.п

(нулевое)

неодуш. как в И.п

-ей(-ею)

-ом, -ем, -ём

 Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением

Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением

Как определить склонение  у существительных? 1. Найди имя существительное. 2. Поставь имя существительное в начальную форму (И. п., ед. ч.) 3. Определи род. 4. Найди окончание существительного. 5. По роду и окончанию определи тип склонения имени существительного.

Как определить склонение у существительных?

1. Найди имя существительное.

2. Поставь имя существительное в начальную форму (И. п., ед. ч.)

3. Определи род.

4. Найди окончание существительного.

5. По роду и окончанию определи тип склонения имени существительного.

    Определите склонение имен существительных  Деревня, река, лес, ель, небо, человек, песня, вершина, дом, степь, снег, сосна, ствол, солнце, медаль, чайка.

Определите склонение имен существительных

Деревня, река, лес, ель, небо, человек, песня, вершина, дом, степь, снег, сосна, ствол, солнце, медаль, чайка.

Закончите предложение:  - сегодня я узнал…  - мне было интересно…  - я смог…  - мне ещё надо поработать над …  

Закончите предложение:

- сегодня я узнал…

- мне было интересно…

- я смог…

- мне ещё надо поработать над …

 

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!