№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент. | | Добрый день!- тебе сказали. разминка Добрый день!- ответил ты. Ниточки связали : Теплоты и доброты. У- ль. Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок. Урок начинается! | Учащиеся слушают, устанавливают контакт с учителем, беседуют. | 1мин |
2 | Актуализация опорных знаний. | | Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них? Объездчик, объездить, объездной. Ночь ночевать, ночной. Стекло, стеклянный, застеклить. Злость, злиться, беззлобный | Делают вывод | 3мин |
3 | Проблемная ситуация. Определение темы и цели урока. | | Посмотрите внимательно на слова. На какие группы вы бы их смогли их разделить? Данные слова можно разделить на группы и по другим признакам. Итак, какова тема нашего урока на ваш взгляд? Какие задачи на урок мы поставим? Сообщение темы урока Части речи. и постановка УЗ. | Найти какие- то признаки, по которым их можно разделить). Рассуждения ребят. Работа в парах. Поиск решения. по окончанию по вопросу ----- разбираем каждую группу по ударению | 5мин |
4 | Изучение нового материала. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677c-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_5.swf (№1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677b-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_4.swf (№2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677d-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_6.swf (№3) | Выделите все слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета? -По какому основанию вы их выделили? Какой же главный признак разбиения вы определили? (разбиение по вопросу). На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признак? действие? предмет? - Запишите эти слова по вопросам в тетради. Кто? Что? Какая? Какой? Что делать? | Работа в парах Работа в тетради | 7мин |
| | | -Что же объединяет слова первой группы? второй, третьей группы? -Давайте, почитаем слова 1 столбика. -Что мы имеем в виду, когда называем эти слова? Молодцы! - Вы учились разбивать слова на группы. - Где мы встречаемся со словами? ( В нашей речи) Кто может сказать, к какой части речи относятся слова каждой группы? | Делают выводы | 10мин |
6 ____ 7 | Первичное закрепление нового материала. ____________Применение знаний. Самостоятельная работа. (Дифференц. задания) | 4http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6783-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_1.swf(№4) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6784-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_2.swf (№5) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6785-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_3.swf (№6) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf (№7) | - Скажите, как называется часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? какая, какой? что делать? Прочтем правило в учебнике. Вывод. Частей речи, ребята, в русском языке много, мы с вами постепенно со всеми познакомимся и будем учиться их определять в предложении. Работа по группам. 1гр-выдели существ. 2-гр-выдели прил. 3гр-выдели глагол. Проверка работы. Самооценка. ________________________________________________--Индивидуальная работа. - Вставь слова в текст, перетащив их мышкой. Проверка. Самооценка. Б ) Упражнение в определении частей речи – Положите перед собой индивидуальные листочки с заданием. Разбейте множество слов на группы. Подчеркни цветным карандашом: красным – слова , обозначающие предмет; зеленым – слова, обозначающие действия; синим – слова, обозначающие признак; окно | | прыгать | | лисица | | | | лесной | | | учить | | читает | | | На | | играет | | цветной | медведь | | | | | нежный | гараж | гараж | синее | морковь | | зеленый | | | | Проверка: Самооценка: | | | | красивый | | | | | | | | | | | | | | | Работа с учебником, работа в группах, коллективная (интерактивная доска). Диалог виртуального учителя и ученика. Учащиеся делают вывод о частях речи. Оценивают свою работу _______________________ Работа у доски.(1-2 уч.) Самостоятельная работа | 7мин 5мин |
8. | Подведение итога. Рефлексия. | | Вот и закончился урок! Подведем скорей итог! Какова была тема урока, задача урока? Что нового для себя лично вы узнали на уроке? – Расскажите, чему учились на уроке? - Оцените свой уровень полученных знаний. Если вы уверенно можете сказать: «Я умею определять части речи», то поднимите букву «У». А если вы не совсем уверены в своих умениях, то поднимите букву «Н» | Высказывания детей о работе на уроке | 5мин |
9 | Домашнее задание. | | Объяснение д/з НА, РОТ, РАЗЕВАЙ, ЧУЖОЙ, ШИРОКО, КАРАВАЙ, НЕ, 1 уровень Из данных слов составьте пословицу и определите, какой частью речи является каждое слово. 3уровень Из данных слов составьте пословицу и определите, какой частью речи является каждое слово. К прилагательному подберите однокоренное слово, которое являлось бы существительным | Запись в дневник | 2мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала. | интерактивный, тренировочный | Интерактивный текст.( 1 слайд) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677c-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_5.swf |
2 | Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала. | интерактивный, тренировочный | Интерактивный текст.( 2 слайд ) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677b-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_4.swf |
3 | Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала. | интерактивный, тренировочный | Интерактивный текст.( 3 слайд ) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677d-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_6.swf |
4 | Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. | интерактивный, тренировочный | Интерактивный текст.( 4 слайд ) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6783-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_1.swf |
5 | Дифференциаци.я типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала. | интерактивный, тренировочный | Интерактивный текст.( 5 слайд) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6784-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_2.swf |
6 | Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала. | интерактивный, тренировочный | Интерактивный текст.( 6слайд) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6785-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_3.swf |
7 | Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение частей речи | интерактивный, контрольный | Интерактивный текст.( 7 слайд) | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf |