СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о частях речи

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Части речи"»

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__Части речи__

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Андреева Ирина Александровна

Место работы

МБОУ «ОСОШ №2»п. Октябрьский Арх.обл

Должность

учитель начальных классов

Предмет

русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Части речи.2 урок

Базовый учебник

Зеленина Л.М.Хохлова Т.Е учебник- 2012г


8.Цель урока: формировать представление о частях речи: существительное, прилагательное, глагол.

9. Задачи: Через самостоятельную работу учащихся, организовать работу на уроке по открытию новых знаний, а именно: делить на группы слова по их общим признакам, открыть название этих групп слов; Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания

- обучающие: обучать делить слова на группы частей по общим признакам.

-развивающие: развивать умение классифицировать по общему основанию.

-воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков..

  1. Тип урока открытие нового знания

  2. Формы работы учащихся

Коллективная ,фронтальная

Индивидуальная

Групповая (пары)

  1. Необходимое техническое оборудование учебник «Русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е., мультимедийный проектор, интерактивная доска, тетради.

  2. Ресурсы:- выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»http://school–collection.edu.ru

  3. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент.


Добрый день!- тебе сказали.

разминка

Добрый день!- ответил ты. Ниточки связали :

Теплоты и доброты.

У- ль. Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок.

Урок начинается!

Учащиеся слушают, устанавливают контакт с учителем, беседуют.

1мин

2

Актуализация опорных знаний.



Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

Объездчик, объездить, объездной.

Ночь ночевать, ночной.

Стекло, стеклянный, застеклить.

Злость, злиться, беззлобный

Делают вывод

3мин

3

Проблемная ситуация. Определение темы и цели урока.


Посмотрите внимательно на слова. На какие группы вы бы их смогли их разделить?

Данные слова можно разделить на группы и по другим признакам. Итак, какова тема нашего урока на ваш взгляд? Какие задачи на урок мы поставим?

Сообщение темы урока Части речи.

и постановка УЗ.

Найти какие- то признаки, по которым их можно разделить).

Рассуждения ребят.

Работа в парах.

Поиск решения.

  1. по окончанию

  2. по вопросу ----- разбираем каждую группу

  3. по ударению

5мин

4

Изучение нового материала.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677c-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_5.swf (№1)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677b-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_4.swf (№2)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677d-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_6.swf (№3)


Выделите все слова, которые обозначают предмет, признак предмета и действие предмета?

-По какому основанию вы их выделили? Какой же главный признак разбиения вы определили? (разбиение по вопросу). На какой вопрос отвечают слова, которые обозначают признак? действие? предмет?

- Запишите эти слова по вопросам в тетради. Кто? Что? Какая? Какой? Что делать?


Работа в парах













Работа в тетради

7мин




-Что же объединяет слова первой группы? второй, третьей группы?

-Давайте, почитаем слова 1 столбика.

-Что мы имеем в виду, когда называем эти слова? Молодцы!

- Вы учились разбивать слова на группы. - Где мы встречаемся со словами? ( В нашей речи)

Кто может сказать, к какой части речи относятся слова каждой группы?


Делают выводы

10мин

6























____


7


Первичное закрепление

нового материала.

















____________Применение знаний.

Самостоятельная работа.

(Дифференц. задания)

4http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6783-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_1.swf(№4)



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6784-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_2.swf (№5)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6785-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_3.swf (№6)



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf (№7)


- Скажите, как называется часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? какая, какой? что делать? Прочтем правило в учебнике. Вывод.

Частей речи, ребята, в русском языке много, мы с вами постепенно со всеми познакомимся и будем учиться их определять в предложении.

Работа по группам.

1гр-выдели существ.

2-гр-выдели прил.

3гр-выдели глагол.

Проверка работы.

Самооценка.










________________________________________________--Индивидуальная работа. - Вставь слова в текст, перетащив их мышкой.

Проверка.

Самооценка.

Б ) Упражнение в определении частей речи

– Положите перед собой индивидуальные листочки с заданием. Разбейте множество слов на группы. Подчеркни цветным карандашом:

  • красным – слова , обозначающие предмет;

  • зеленым – слова, обозначающие действия;

  • синим – слова, обозначающие признак;

окно


прыгать


лисица




лесной



учить


читает



На


играет


цветной

медведь





нежный

гараж

гараж

синее

морковь


зеленый




Проверка:

Самооценка:




красивый
















Работа с учебником,

работа в группах, коллективная (интерактивная доска).


Диалог виртуального учителя и ученика.

Учащиеся делают вывод о частях речи.

Оценивают свою работу












_______________________


Работа у доски.(1-2 уч.)




Самостоятельная работа

7мин


























5мин

8.

Подведение итога. Рефлексия.



Вот и закончился урок! Подведем скорей итог! Какова была тема урока, задача урока? Что нового для себя лично вы узнали на уроке?

– Расскажите, чему учились на уроке?

- Оцените свой уровень полученных знаний.

Если вы уверенно можете сказать: «Я умею определять части речи», то поднимите букву «У». А если вы не совсем уверены в своих умениях, то поднимите букву «Н»

Высказывания детей

о работе на уроке

5мин

9

Домашнее задание.


Объяснение д/з

НА, РОТ, РАЗЕВАЙ, ЧУЖОЙ, ШИРОКО, КАРАВАЙ, НЕ,

1 уровень

Из данных слов составьте пословицу и определите, какой частью речи является каждое слово.


3уровень

Из данных слов составьте пословицу и определите, какой частью речи является каждое слово.

К прилагательному подберите однокоренное слово, которое являлось бы существительным

Запись в дневник

2мин



Приложение к плану-конспекту урока

_______Части речи__________

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала.

интерактивный,

тренировочный

Интерактивный текст.( 1 слайд)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677c-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_5.swf


2

Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала.

интерактивный,

тренировочный

Интерактивный текст.( 2 слайд )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677b-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_4.swf


3

Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала.

интерактивный,

тренировочный

Интерактивный текст.( 3 слайд )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a677d-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_57_6.swf


4

Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям.

интерактивный,

тренировочный

Интерактивный текст.( 4 слайд )

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6783-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_1.swf


5

Дифференциаци.я типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала.

интерактивный,

тренировочный

Интерактивный текст.( 5 слайд)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6784-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_2.swf


6

Дифференциация типов слов по их общим грамматическим значениям. Отработка нового материала.

интерактивный,

тренировочный

Интерактивный текст.( 6слайд)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6785-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_60_3.swf


7

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение частей речи



интерактивный,

контрольный

Интерактивный текст.( 7 слайд)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24c6c785-25e4-42b3-9dc6-93d86ebff272/%5BNS-RUS_3-16%5D_%5BIP_005%5D.swf