Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
Актуализация знаний | Базовый уровень: Прослушайте слова, определите какая это часть речи и дайте определение. Базовый уровень: из предложенного текста выпишите в 1 столбец 7 имен существительных во множественном числе, во второй столбец только 5 глаголов Наступила золотая осень. По опушкам лесных тропинок растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже отправились в полёт ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц. | Оценивание освоения умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей в ходе выполнения задания по теме время глаголов Оценивание умения распознавать глаголы, группировать слова на основании того, какой частью речи они являются в ходе выполнения задания по теме время глаголов. | Фронтально | Аудиозапись Задание на планшете в лёрнинг апс | Распознавать глаголы; | Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Познавательные: группировать слова на основании того, какой частью речи они являются; | | Контроль со стороны учителя Самоконтроль | Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Существительные: Опушкам, тропинок, голоса, болотах, кочкам, скворцы, птиц. Глаголы: Наступила, растут, рассыпана, улетают, отправились. |
Работа по теме урока | Прочитайте предложение: Девочки вчера пойдут в школу, потому что каникулы уже закончатся. - Есть ли смысл у этого предложения? Почему? - Обсудите в парах, как правильно записать глаголы, чтобы предложение звучало красиво, запишите правильный вариант на карточки. Повышенный уровень: Составьте текст из 5 предложений, с использованием глаголов в разном времени. | Оценивание сформированности умения изменять глагол по временам (простые случаи) в ходе выполнения задания по теме время глаголов. Оценивание сформированности умения создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) в ходе выполнения задания по теме время глаголов. | Парная Индивидуальная | Интерактивная доска Электронные книги | Изменять глагол по временам (простые случаи) Создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений) | | Личностные: Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Взаимоконтроль Самоконтроль | У этого предложения нет смысла, потому что допущены ошибки в глаголах. Девочки вчера пошли в школу, потому что каникулы уже закончились. Сегодня утром Маша проснулась рано. Она позавтракала кашей и сделала зарядку. На улице была хорошая погода, Маша пошла гулять. Девочка покаталась на качелях и будет играть в песочнице. Маша любит, когда на улице стоит хорошая погода! |
Закрепление | Базовый уровень: На планшетах решите тест по теме «время глагола» Повышенный уровень: В группах по 4 человека составьте кластер по теме «время глагола», приведи примеры глаголов к каждому времени. | Оценивание сформированности умения находить и исправлять ошибки по изученным правилам в ходе выполнения задания по теме время глаголов. Оценивание умения самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами в ходе выполнения задания по теме время глаголов. | Индивидуальная Групповая | Планшеты Учебник | Находить и исправлять ошибки по изученным правилам; | Познавательные: анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; Познавательные: Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами. Коммуникативные: при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Регулятивные: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы; | | Тестовый контроль Контроль со стороны учителя, самоконтроль | Решают тест по теме «время глаголов». Составляют кластер по теме «время глагола». |