СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Глагол"»



Разработка диагностических заданий

ФИО студента

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: время глаголов

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель заданий

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемые результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Базовый уровень:

Прослушайте слова, определите какая это часть речи и дайте определение.
















Базовый уровень: из предложенного текста выпишите в 1 столбец 7 имен существительных во множественном числе, во второй столбец только 5 глаголов


  • Наступила золотая осень. По опушкам лесных тропинок растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже отправились в полёт ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.

Оценивание освоения умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей в ходе выполнения задания по теме время глаголов



Оценивание умения распознавать глаголы, группировать слова на основании того, какой частью речи они являются в ходе выполнения задания по теме время глаголов.

Фронтально

Аудиозапись



















Задание на планшете в лёрнинг апс





















Распознавать глаголы;

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;












Познавательные: группировать слова на основании того, какой частью речи они являются;



Контроль со стороны учителя

















Самоконтроль

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета.


















Существительные:

Опушкам, тропинок, голоса, болотах, кочкам, скворцы, птиц.

Глаголы: Наступила, растут, рассыпана, улетают, отправились.







































Работа по теме урока

Прочитайте предложение:

Девочки вчера пойдут в школу, потому что каникулы уже закончатся.

- Есть ли смысл у этого предложения? Почему?

- Обсудите в парах, как правильно записать глаголы, чтобы предложение звучало красиво, запишите правильный вариант на карточки.













Повышенный уровень:

Составьте текст из 5 предложений, с использованием глаголов в разном времени.


Оценивание сформированности умения изменять глагол по временам (простые случаи) в ходе выполнения задания по теме время глаголов.

















Оценивание сформированности умения создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений) в ходе выполнения задания по теме время глаголов.

Парная





























Индивидуальная

Интерактивная доска




























Электронные книги

Изменять глагол по временам (простые случаи)


























Создавать небольшие устные и письменные тексты (3–5 предложений)


Личностные:

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Взаимоконтроль





























Самоконтроль

У этого предложения нет смысла, потому что допущены ошибки в глаголах.



Девочки вчера пошли в школу, потому что каникулы уже закончились.




















Сегодня утром Маша проснулась рано. Она позавтракала кашей и сделала зарядку. На улице была хорошая погода, Маша пошла гулять. Девочка покаталась на качелях и будет играть в песочнице. Маша любит, когда на улице стоит хорошая погода!

Закрепление

Базовый уровень:

На планшетах решите тест по теме «время глагола»













Повышенный уровень:

В группах по 4 человека составьте кластер по теме «время глагола», приведи примеры глаголов к каждому времени.


Оценивание сформированности умения находить и исправлять ошибки по изученным правилам в ходе выполнения задания по теме время глаголов.



Оценивание умения самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами в ходе выполнения задания по теме время глаголов.

Индивидуальная













Групповая

Планшеты















Учебник

Находить и исправлять ошибки по изученным правилам;


Познавательные: анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;






Познавательные:

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации как результата наблюдения за языковыми единицами.


Коммуникативные: при выполнении совместной деятельности справедливо распределять работу, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;


Регулятивные:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению, распределять роли, договариваться, учитывать интересы и мнения участников совместной работы;




Тестовый контроль












Контроль со стороны учителя, самоконтроль

Решают тест по теме «время глаголов».















Составляют кластер по теме «время глагола».