Формулирова ние обучаю- щимися темы, цели и задач урока Актуализация знаний | - Сейчас я предлагаю вам создать семьи. Но сегодня главой семьи будет не целое слово, а только его часть. - Как называется эта часть? - Что такое корень? - Какие слова должны быть в семье? (детям выдаются карточки с корнями –лис-, -гор-, -нос-, -лес- и карточки с однокоренными словами) - Как же называются слова в каждой группе? - Почему так называются? - Кто догадался, какая тема урока? - Откройте учебник на с.61 и подтвердите свои предположения. - Но, ведь мы знаем уже, что такое однокоренные слова. Чем же будем заниматься сегодня на уроке? (продолжать находить корень слова, образовывать однокоренные слова). - Кроме этого сегодня мы посадим с вами словесные деревья. с.63 упр.90 - Найдите однокоренные слова - Проверьте работу в паре с соседом по парте - Запишите слова группами. - Что можно сказать о написании корня в однокоренных словах? Работа с текстом. - Послушайте текст. (Уже осень. Пора солить огурцы. Мама купила соль. Для засолки нужна бочка. Мы все любим солёные огурцы). - Вспомните тему нашего урока и подумайте, может быть, есть что-то в тексте, связанное с нашей темой. - Запишите однокоренные слова, выделите корень. - А теперь посмотрите на моё чудо-дерево.(на экране дерево, в корне которого корень -сол-, а на ветках однокоренные слова солёные, засолка, солить). - Сейчас вы разобьётесь на группы по 4 человека, каждая команда получит дерево, которое нужно «посадить». Корень дерева команда может выбрать сама, а может взять тот, который предложу я. | Дети ходят с карточками по классу и находят однокоренные слова, объединяются в группы (семьи). Ответы детей Дети формулируют тему урока. Ответы детей Дети формулируют задачи урока. Дети выполняют упражнение Взаимопроверка Ответы детей Ответы детей Дети выполняют задание Дети расходятся в группы по 4 человека и «сажают» своё словесное дерево. В конце работы, каждая команда представляет своё дерево. | Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные |