СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе".»

Урок русского языка в 6-м классе Тема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»

Урок русского языка в 6-м классе

Тема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе»

Цели урока:   обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц; закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую и повторение правила употребления Ь знака на конце существительных после шипящих; нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;  формирование коммуникационной культуры учащихся.

Цели урока:

  • обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного;
  • повторение правила написания гласных в окончаниях имен прилагательных и имен существительных с основой на шипящую и Ц;
  • закрепление правила написания кратких прилагательных с основой на шипящую и повторение правила употребления Ь знака на конце существительных после шипящих;
  • нахождение прилагательных, являющихся постоянными эпитетами;
  • формирование коммуникационной культуры учащихся.
 Лингвистическая разминка   Синтаксический разбор предложения .  Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности.

Лингвистическая разминка

Синтаксический разбор предложения .

Мягкий янтарный блеск разливался во всей окрестности.

Орфоэпическая разминка.  Спиши, расставь ударение. Дорога узка. Обед близок. Лицо бледно. День ясен.

Орфоэпическая разминка. Спиши, расставь ударение.

  • Дорога узка.
  • Обед близок.
  • Лицо бледно.
  • День ясен.
Орфоэпическая разминка. ПРОВЕРКА. Дорога узк а. Обед бл и зок. Лицо бл е дно. День я сен. В словах какой части речи ставили ударение? Определите грамматическую форму данных слов.

Орфоэпическая разминка. ПРОВЕРКА.

  • Дорога узк а.
  • Обед бл и зок.
  • Лицо бл е дно.
  • День я сен.

В словах какой части речи ставили ударение?

Определите грамматическую форму данных слов.

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? ЧЕЙ? Имя прилагательное РОД, ПАДЕЖ, ЧИСЛО ОПРЕДЕЛЕНИЕ  И СКАЗУЕМОЕ ФОРМА  ПОЛНАЯ И  КРАТКАЯ

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

КАКОЙ? ЧЕЙ?

Имя прилагательное

РОД,

ПАДЕЖ,

ЧИСЛО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

И

СКАЗУЕМОЕ

ФОРМА

ПОЛНАЯ

И

КРАТКАЯ

Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?  Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?

Имя прилагательное -

  • часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
  • Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?
Работа с текстом упр. 320. О чём говорится в тексте? Какова его тема? Какова основная мысль текста?

Работа с текстом упр. 320.

  • О чём говорится в тексте? Какова его тема?
  • Какова основная мысль текста?
Работа с текстом упр. 320. Как разделить его на 3 абзаца? Спишите 1 и 5 предложения.

Работа с текстом упр. 320.

  • Как разделить его на 3 абзаца?
  • Спишите 1 и 5 предложения.
Спишите 1 и 5 предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные. Красивый пейзаж вызывает радос(?)ное чу(?)ство отвл…кает от непр…ятностей усп…каивает даже лечит. Красота нашей земли хрупка и уязвима.

Спишите 1 и 5 предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные.

  • Красивый пейзаж вызывает радос(?)ное чу(?)ство отвл…кает от непр…ятностей усп…каивает даже лечит.
  • Красота нашей земли хрупка и уязвима.
ПРОВЕРКА Красивый пейзаж вызывает радос т- ное чу в ство , отвл е кает от непр и ят-носте й, усп о каивае т, даже лечит. Красота нашей земли хрупка и уязвима. Проанализируем предложение с точки зрения синтаксиса. Определим род, число, падеж прилагательных.

ПРОВЕРКА

  • Красивый пейзаж вызывает радос т- ное чу в ство , отвл е кает от непр и ят-носте й, усп о каивае т, даже лечит.
  • Красота нашей земли хрупка и уязвима.
  • Проанализируем предложение с точки зрения синтаксиса.
  • Определим род, число, падеж прилагательных.
Таблица в упр. 321. Как определить окончание имени прилагательного?

Таблица в упр. 321.

Как определить окончание имени прилагательного?

Определение рода. ЖЕНСКИЙ - она, моя. МУЖСКОЙ - он, мой. СРЕДНИЙ - оно, моё.

Определение рода.

ЖЕНСКИЙ - она, моя.

МУЖСКОЙ - он, мой.

СРЕДНИЙ - оно, моё.

Форма имени прилагательного Полная Краткая  Какой?  Каков?  Какая?  Какова?  Какое?  Какие?  Каково?  Каковы?

Форма имени прилагательного

  • Полная
  • Краткая

Какой?

Каков?

Какая?

Какова?

Какое? Какие?

Каково? Каковы?

Задашь вопрос - найдешь ответ!  Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении. От существительного к прилагательному задайте вопрос, вставьте пропущенные буквы. В морозн.. воздухе, январск.. днем, зимн.. вечером, погож.. утром, рыж.. белку соснов.. бором   чист.. полем, в темн.. лесу, кудряв .. березой, на мохнат.. ели, душист.. черемухой жгуч.. морозом.

Задашь вопрос - найдешь ответ!

Определите, какие окончания пишутся у прилагательных в безударном положении. От существительного к прилагательному задайте вопрос, вставьте пропущенные буквы.

В морозн.. воздухе,

январск.. днем,

зимн.. вечером,

погож.. утром,

рыж.. белку

соснов.. бором

чист.. полем,

в темн.. лесу,

кудряв .. березой,

на мохнат.. ели,

душист.. черемухой

жгуч.. морозом.

Определи, где О, а где Е? Больш…го озера;  в чуж…м краю;  накрыться плащ…м; у колюч…го кустарника; дремуч…й чащ…й;  о старш…й сестре;  идти со свеч…й;  обшить ситц…м;  о младш…м товарище.

Определи, где О, а где Е?

Больш…го озера;

в чуж…м краю;

накрыться плащ…м;

у колюч…го кустарника;

дремуч…й чащ…й;

о старш…й сестре;

идти со свеч…й;

обшить ситц…м;

о младш…м товарище.

Задание: Укажите порядковый номер слов или словосочетаний, в которых у существительных или прилагательных не пишется Ь знак.  1.Кустарник колюч(?). 2.Много дач(?). 3.Пустош(?). 4.Напиток шипуч(?). 5.Лес дремуч(?). 6.Возле рощ(?). 7.Брош(?). 8.Из-за туч(?). 9.Мальчик пригож(?). 10.Голос певуч(?).

Задание: Укажите порядковый номер слов или словосочетаний, в которых у существительных или прилагательных не пишется Ь знак.

1.Кустарник колюч(?).

2.Много дач(?).

3.Пустош(?).

4.Напиток шипуч(?).

5.Лес дремуч(?).

6.Возле рощ(?).

7.Брош(?).

8.Из-за туч(?).

9.Мальчик пригож(?).

10.Голос певуч(?).

 Употребление имён прилагательных в речи.  Работа с текстом. Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.  (…) утро. (…) утром на (…) небе медленно плывут (…) облака. С высоты льется (…) песня жаворонка. В воздухе пахнет (…) зимой. Над озером поднимается (…) туман. Легко дышится на (…) воздухе. Из-за леса доносятся (…) звуки (…) гудка. Он зовет вдаль, к (…) морю.

Употребление имён прилагательных в речи.

Работа с текстом. Прочитайте текст. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.

(…) утро.

(…) утром на (…) небе медленно плывут (…) облака. С высоты льется (…) песня жаворонка. В воздухе пахнет (…) зимой. Над озером поднимается (…) туман. Легко дышится на (…) воздухе. Из-за леса доносятся (…) звуки (…) гудка.

Он зовет вдаль, к (…) морю.

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс