Урок чтения в 5б классе (для обучающихся с ТНР)
Учитель Крестина Елена Филипповна
Тема урока: Прописная и строчная буквы Н н. Обратные и прямые открытые слоги с буквой н.
Задачи урока:
Образовательная: научить детей артикуляции звука [ н], изучить букву , научить определять место звука [ н] по картинкам и предметам, читать слоги и слова с буквой.
коррекционно-развивающая: коррекция фонематического слуха, памяти, внимания. воспитывающая: прививать любовь к чтению воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование.
Методы: словесные ; наглядные (иллюстрация, демонстрация).
Тип урока: комбинированный.
Содержание и ход урока.
I.Организационный этап.
Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.
Здравствуйте, ребята.
-Проверка готовности к уроку.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
Игра «Кто внимательный»?
II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.
Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.
1.Упражнение «Речевая разминка
На - на - на – выросла СОС-НА.
Он - он - он - в зоопарке слон.
Но - но - но – интересное КИ-НО.
Ун-ун-ун - маленький шалун.
Ну-ну-ну - воет волк на луну.
Ин-ин-ин - маслянистый блин.
2.Игра «Звуки окружающие нас».
Как погоняем лошадку?
Н-н-н, но!
3.Упражнение «Загадка»
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
Сообщение темы, цели и задач урока.
- Сегодня мы будем изучать новый звук Н и новую букву Н.
III. Знакомство с новым звуком
1.Работа с картинками.
А)Работа с картинкой носорог.
Кто один имеет рог? Он зовётся… (Носорог)
- У носорога один нос.
- Нос, носорог-
-Что вы видите на картинках?
- Где вы слышите звук н в словах?
Н… …Н …Н…
2.Работа с учебником.стр.45
- Рассмотрите, кто что нарисовано на стр. 45 в верхнем углу? (ножницы)
- Какой звук слышите в начале слова?
а) слого-звуковой анализ слова ножницы.
- Как произносится звук [ н ]
б) характеристика звука;
-Это согласный звук, он произносится с трудом.
в) упражнения в распознавании звука
- Назовите, есть ли звук [ н ] в словах нитки, лимон.
IV.Знакомство с новой буквой
1.На что похожа буква
- Звук [н ] обозначается буквой н.
- На что похожа буква? (на лесенку, на гамак, на планку, через которую прыгают)
Обведи пальчиком букву н.
2. Конструирование печатной буквы н из палочек.
3.Показ буквы н в словах ножницы, каникулы, бубен, носорог, океан, канат.
Физминутка
V. Упражнения в чтении (повторение)
1.слияний
- Составление и чтение слогов слияний
Ла. ло, лу
МА, мо, му
СА. со, су
Ша, шо, шу
2. слов в столбиках
МА-ма
Са-ша
Ал-ла
3. предложений.
Мама мыла Сашу.
VI.Закрепление
1.Работа с разрезной азбукой.
- Найдите среди букв букву н.
2.Печатание буквы.
-Обведите букву н.
- Раскрасьте букву н
3.Работа по сюжетной иллюстрации
- Что вы видите на картинке? Расскажите.
- Назовите слова с буквой н.
4. .Занимательные упражнения.
Буква потерялась
VII. Итог урока