СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Прописная и строчная буква н"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Прописная и строчная буква н" предназначен для обучающихся 5 класса коррекционной школы III вида с умеренной умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Прописная и строчная буква н"»

Урок чтения в 5б классе (для обучающихся с ТНР)

Учитель Крестина Елена Филипповна

Тема урока: Прописная и строчная буквы Н н. Обратные и прямые открытые слоги с буквой н.

Задачи урока:

Образовательная: научить детей артикуляции звука [ н], изучить букву , научить определять место звука [ н] по картинкам и предметам, читать слоги и слова с буквой.

коррекционно-развивающая: коррекция фонематического слуха, памяти, внимания. воспитывающая: прививать любовь к чтению воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование.

Методы: словесные ; наглядные (иллюстрация, демонстрация).

Тип урока: комбинированный.

Содержание и ход урока.

I.Организационный этап.

Задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, настроить на урок, организовать внимание.

Здравствуйте, ребята.

-Проверка готовности к уроку.

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.

Игра «Кто внимательный»?

II. Подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель- организовать познавательную деятельность обучающихся.

1.Упражнение «Речевая разминка

На - на - на – выросла СОС-НА.

Он - он - он - в зоопарке слон.

Но - но - но – интересное КИ-НО.

Ун-ун-ун - маленький шалун.

Ну-ну-ну - воет волк на луну.

Ин-ин-ин - маслянистый блин.

2.Игра «Звуки окружающие нас».

Как погоняем лошадку?

Н-н-н, но!

3.Упражнение «Загадка»

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

Сообщение темы, цели и задач урока.

- Сегодня мы будем изучать новый звук Н и новую букву Н.

III. Знакомство с новым звуком

1.Работа с картинками.

А)Работа с картинкой носорог.

Кто один имеет рог? Он зовётся… (Носорог)
- У носорога один нос.
- Нос, носорог-

-Что вы видите на картинках?

- Где вы слышите звук н в словах?

Н… …Н …Н…

2.Работа с учебником.стр.45

- Рассмотрите, кто что нарисовано на стр. 45 в верхнем углу? (ножницы)

- Какой звук слышите в начале слова?

а) слого-звуковой анализ слова ножницы.

- Как произносится звук [ н ]

б) характеристика звука;

-Это согласный звук, он произносится с трудом.

в) упражнения в распознавании звука

- Назовите, есть ли звук [ н ] в словах нитки, лимон.

IV.Знакомство с новой буквой

1.На что похожа буква

- Звук [н ] обозначается буквой н.

- На что похожа буква? (на лесенку, на гамак, на планку, через которую прыгают)

Обведи пальчиком букву н.

2. Конструирование печатной буквы н из палочек.

3.Показ буквы н в словах ножницы, каникулы, бубен, носорог, океан, канат.

Физминутка

V. Упражнения в чтении (повторение)

1.слияний

- Составление и чтение слогов слияний

Ла. ло, лу

МА, мо, му

СА. со, су

Ша, шо, шу

2. слов в столбиках

МА-ма

Са-ша

Ал-ла

3. предложений.

Мама мыла Сашу.

VI.Закрепление

1.Работа с разрезной азбукой.

- Найдите среди букв букву н.

2.Печатание буквы.

-Обведите букву н.

- Раскрасьте букву н

3.Работа по сюжетной иллюстрации

- Что вы видите на картинке? Расскажите.

- Назовите слова с буквой н.

4. .Занимательные упражнения.

Буква потерялась

VII. Итог урока