СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (с презентацией).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (с презентацией).»

Урок русского языка в 8 классе Борисенко Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Йошкар-Олы»

Урок русского языка в 8 классе

Борисенко Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Йошкар-Олы»

 Если в мире есть вещи, достойные названия

Если в мире есть вещи, достойные названия "чуда", то слово, бесспорно, первое и самое чудесное из них. Л. Успенский

Тема урока: «Эти, бесспорно, загадочные вводные слова». Цель урока: формирование представления о вводных словах и сочетаниях слов как о средстве выражения субъективной оценки высказывания. Задачи: уметь видеть вводные слова и сочетания слов в тексте; уметь различать группы вводных слов по значению; знать и уметь применять на практике правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами и сочетаниями слов.

Тема урока: «Эти, бесспорно, загадочные вводные слова».

  • Цель урока: формирование представления о вводных словах и сочетаниях слов как о средстве выражения субъективной оценки высказывания.
  • Задачи:
  • уметь видеть вводные слова и сочетания слов в тексте;
  • уметь различать группы вводных слов по значению;
  • знать и уметь применять на практике правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами и сочетаниями слов.
Уже наступила весна. Запишите предложение. Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила весна. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление. Вы счастливы, что весна наступила. Покажите это, использовав вводное слово и поставив его в середину предложения. Подумайте, откуда вы могли узнать о том, что весна уже наступила? Укажите источник информации.

Уже наступила весна.

  • Запишите предложение.
  • Проснувшись утром, вы удивились, что уже наступила весна. Введите в предложение слова, которые передадут ваше удивление.
  • Вы счастливы, что весна наступила. Покажите это, использовав вводное слово и поставив его в середину предложения.
  • Подумайте, откуда вы могли узнать о том, что весна уже наступила? Укажите источник информации.
Проверь себя!   К моему удивлению, уже наступила весна. Уже , к счастью, наступила весна. Уже наступила весна , по сообщению синоптиков .

Проверь себя!

  • К моему удивлению, уже наступила весна.
  • Уже , к счастью, наступила весна.
  • Уже наступила весна , по сообщению синоптиков .
С какой целью вводятся в предложение вводные слова и сочетания слов?  Изменяется ли смысл предложения? Если эти слова не влияют на содержание, будут ли они членами предложения? От какого условия зависит постановка знаков препинания? Прочитайте эти предложения. Выделяются ли вводные слова интонационно?
  • С какой целью вводятся в предложение вводные слова и сочетания слов?
  • Изменяется ли смысл предложения?
  • Если эти слова не влияют на содержание, будут ли они членами предложения?
  • От какого условия зависит постановка знаков препинания?
  • Прочитайте эти предложения. Выделяются ли вводные слова интонационно?
Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому.

Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому.

Задание  Перед вами вводные слова. В какие группы можно объединить данные слова? По какому принципу? (работа проводится в парах) Степень уверенности Различные чувства Источник сообщения Способ оформления мысли Порядок мыслей и их связь По словам…, конечно, к сожалению, таким образом, к счастью, иначе говоря, вероятно, по-моему, лучше сказать, во-первых…

Задание Перед вами вводные слова. В какие группы можно объединить данные слова? По какому принципу? (работа проводится в парах)

Степень уверенности

Различные чувства

Источник сообщения

Способ оформления мысли

Порядок мыслей и их связь

По словам…, конечно, к сожалению, таким образом, к счастью, иначе говоря, вероятно, по-моему, лучше сказать, во-первых…

Проверь себя! Степень уверенности Различные чувства Конечно, вероятно Источник сообщения К счастью, Способ оформления мысли к сожалению По словам…, по-моему Лучше сказать, Порядок мыслей и их связь иначе говоря Таким образом, во-первых

Проверь себя!

Степень уверенности

Различные чувства

Конечно, вероятно

Источник сообщения

К счастью,

Способ оформления мысли

к сожалению

По словам…, по-моему

Лучше сказать,

Порядок мыслей и их связь

иначе говоря

Таким образом,

во-первых

Задание: найдите вводные слова, определите, к какой смысловой группе они относятся, поставьте недостающие знаки препинания. Книги как известно издавна почитались на Руси. Дальние озера по слухам богаты рыбой. К нашей радости на горизонте мы увидели большой корабль. Пожалуй погода сегодня будет хорошая. Я этого поверьте не знал.

Задание: найдите вводные слова, определите, к какой смысловой группе они относятся, поставьте недостающие знаки препинания.

  • Книги как известно издавна почитались на Руси.
  • Дальние озера по слухам богаты рыбой.
  • К нашей радости на горизонте мы увидели большой корабль.
  • Пожалуй погода сегодня будет хорошая.
  • Я этого поверьте не знал.
Проверь себя! Книги , как известно, издавна почитались на Руси. Дальние озера , по слухам, богаты рыбой. К нашей радости, на горизонте мы увидели большой корабль. Пожалуй, погода сегодня будет хорошая. Я этого , поверьте, не знал.

Проверь себя!

  • Книги , как известно, издавна почитались на Руси.
  • Дальние озера , по слухам, богаты рыбой.
  • К нашей радости, на горизонте мы увидели большой корабль.
  • Пожалуй, погода сегодня будет хорошая.
  • Я этого , поверьте, не знал.
Творческое задание: вставьте в текст вводные слова, расскажите о постановке знаков препинания. Однажды Аполлон, бог света и искусств, дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он ... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал ... символом пустой и злобной критики. (По В. Келеру) Слова для справок: разумеется, можно сказать, конечно.

Творческое задание: вставьте в текст вводные слова, расскажите о постановке знаков препинания.

Однажды Аполлон, бог света и искусств, дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ... поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он ... стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал ... символом пустой и злобной критики.

(По В. Келеру)

Слова для справок: разумеется, можно сказать, конечно.

Проверь себя! Однажды Аполлон, бог света и искусств, дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил ,  конечно, поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он , разумеется, стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал , можно сказать, символом пустой и злобной критики. (По В. Келеру)

Проверь себя!

Однажды Аполлон, бог света и искусств, дал задание философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил , конечно, поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь он , разумеется, стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил стал , можно сказать, символом пустой и злобной критики.

(По В. Келеру)

Домашнее задание Базовый уровень: выучите теорию, составьте или выпишите из художественной литературы 7 предложений с вводными словами. Повышенный уровень: используя вводные слова, напишите рассуждение на тему: «Правильно ли писать 2 буквы н в слове прочитанная?»

Домашнее задание

  • Базовый уровень: выучите теорию, составьте или выпишите из художественной литературы 7 предложений с вводными словами.
  • Повышенный уровень: используя вводные слова, напишите рассуждение на тему: «Правильно ли писать 2 буквы н в слове прочитанная?»
«Телеграмма» Кратко опишите в тетради самое важное, что вы узнали сегодня на уроке. Напишите небольшое пожелание соседу по парте. Обменяйтесь тетрадями.

«Телеграмма»

  • Кратко опишите в тетради самое важное, что вы узнали сегодня на уроке. Напишите небольшое пожелание соседу по парте. Обменяйтесь тетрадями.