2. Середина урока. 2 – 5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания Кк Кк Красота комната картина Работа с пословицей Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа с классом. Упр.1 на стр.44 Прочитай. Определи тему и тип текста (описание, повествование, рассуждение). Подводная сосулька На какие вопросы отвечают выделенные слова? Как называется эта форма глагола? Выпиши глаголы неопределённой формы. Обозначь суффикс. (И) Запомни!!! Правило на стр.45 Игра «Кто больше, кто быстрее?» Из каждой буквы данного слова придумать другие слова, берём глаголы в н.ф из текста: описать – окликнуть, попасть, играть, стругать, асфальтировать, температурить (К) Физминутка Шеей крутим осторожно Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания - руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся (Г) Работа в группах. Прочитай. Объясни смысл пословиц. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Ж…знь пр…жить – не поле перейти. 2. Лучше х.. рошо п…ступать, чем хор…шо гов…рить. 3. Ле…ко друзей найти, да трудно сохр…нить. 4. Повт…рять, да учит… – ум – т…чить. Найди глаголы в неопределённой форме. Обозначь суффиксы. Докажи, что данные глаголы стоят в неопределённой форме. Какие орфограммы встретились?(жи-ши,безударная гласная) Придумать рифмовку-запоминалку на данные правила. Жи-Ши, Жи-Ши, Жи-Ши Пишем только через И! Жизнь, ежи , жираф, прожить, Смайлик получить и не тужить! (К) Пальчиковая гимнастика. Киска. - Киска ниточки мотала вращать руками ,как бы наматывая нить на клубок - И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед - Сколько стоит? - Три рубля. Покупайте у меня! (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони) (П) Работа в парах. Замени каждое словосочетание глаголом в неопределённой форме. Запиши. Обозначь у глаголов суффиксы. Сделать подарок – подарить, одержать победу – …, резать пилой – …, оказывать помощь – …, давать корм – …, сделать покупку – …, разговаривать громко – …, дать ответ – … . Игра «Однокоренные слова»- подобрать к глаголам в неопределённой форме однокоренные слова Например: подарить-подарочек-подарочный. (И) Самостоятельная работа. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Глаголы, данные в скобках, замени глаголами неопределённой формы. Подчеркни эти глаголы двумя линиями. Полезные советы Когда пр…сыпаешься, нел…зя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) заря…ку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольш…е паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открыт…й форточке. (И) Знаю, умею!!! Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …? или …? Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы – … или – …, могут оканчиваться на – … . | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Работают с правилом в учебнике. Выполняют задания учителя Повторяют движения за учителем. Учащиеся выполняют задания самостоятельно и в группах под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют движения за учителем. Работают в парах, выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. Работают самостоятельно, выполняют задания. | ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему ФО:4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям ФО ФО: 3.8 Соблюдение грамматических норм ФО ФО: 3.8 Соблюдение грамматических норм | Учебник Учебник Тетрадь Учебник Учебник Учебник Учебник Карточка |