Тема урока: Беглый гласный в суффиксах существительных.
Цели урока: закрепить умение видеть орфограмму в суффиксах слов; продолжить работу с существительными с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Планируемые результаты
предметные: закрепить умение видеть орфограмму в суффиксах существительных, знать в каких суффиксах пишется гласная И, а в каких суффиксах пишется гласная Е, уметь образовывать новые формы слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой..
Ход урока
I Организационный момент
-Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха на урок.
II Минутка чистописания.
Ник чик ек ик
Ключ.к, горош.к, ореш.к, шарф.к, буфетч.к.
-Объясните постановку гласных в суффиксах.
III Постановка темы и целей урока.
-Какой же будет тема урока?
-Какие задачи поставим на урок?
IV Работа над темой урока
1)Выберите букву гласного в суффиксах –ЕК, - ИК, давайте письменные объяснения.
I вариант
куст…к - ___________________________
мешоч…к - ___________________огонёч…к - _________________________
словар…к - ___________________ореш…к - __________________________
секрет…к - ___________________хвост…к - __________________________
звоноч…к - ___________________ёрш…к - ___________________________
II вариант
цветоч…к - ___________________________
кусоч…к - __________________ крючоч…к - ____________________
фонар…к - ______________________ковш…к - _______________________
билет…к - ______________________корж…к - ________________________
зайч…к - _____________________ гном…к - _______________________
-Обменяйтесь карточками и проверьте работу товарища. (Проверяют по эталону на экране)
-Что вы помнили при выполнении работы?
-Оцените свою работу в листах самооценки.
2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни основу предложения.
Пришли подру…ки к избу…ке лесн…ка. Села Ариша под кусточ…к. А в куст…ке спрятался дубоч…к. Дев…чка стала собирать сла…кие красные яго…ки. В…сёлый луч…к пробивался сквозь л…ству д…рев…ев.
3) Отметьте + в каких словах, какая буква ставится.
| Пишу и | Пишу е |
Дом.к | | |
Песоч.к | | |
Диванч.к | | |
Кружоч.к | | |
Ключ.к | | |
Камеш.к | | |
Ножич.к | | |
Зайч.к | | |
-Встаньте, найдите себе пару. Сравните свою работу с работой товарища.
-А теперь проверьте по эталону на доске и оцените работу.
| Пишу и | Пишу е |
Дом.к | + | |
Песоч.к | | + |
Диванч.к | + | |
Кружоч.к | | + |
Ключ.к | + | |
Камеш.к | | + |
Ножич.к | | + |
Зайч.к | + | |
4) Разберите слова по составу.
1 вариант дубочек заморозки стороны лесной маленький травка
2 вариант дубки листочки травинки большой летний деревце
-Проверяем по цепочке. Оцените свою работу.
IV Итог урока
-Вспомним задачи, которые мы ставили в начале урока и закончите предложения:
Я сегодня повторил(а)…….
Я помнил(а) правило…..
Мне было интересно…
Я затруднялся…..
V Оценка и рефлексия
-Посмотрите на свои листы самооценки.
-У кого все задания на 5 баллов? на 4? на 3?
-А сейчас я хочу узнать ваши чувства от урока с помощью лесенки успеха.
