Урок русского языка
4 класс
Одиннадцатое октября Классная работа
Распределите данные слова на группы по частям речи.
Писал, заяц, строить, хорошо, весёлый, близко, красивый, плащ.
сущ.
прил.
гл.
наречие
заяц
весёлый
писал
хорошо
плащ
красивый
строить
близко
МОЛОДЦЫ!
Наречие как часть речи
Цель:
узнать что такое наречие;
учиться находить и использовать наречия в речи.
«Корзина идей»
.
«Корзина идей»
-Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
-Как изменяется?
-Каким членом предложения является?
.
« Маршрутный лист урока».
1. Часть речи
2. На какие вопросы отвечает?
3. Роль в речи
4.Что обозначает
5. Изменяемая или неизменяемая часть речи
6.Член предложения
1)Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса.
2) Я возвращался с охоты вечером .
3) Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камнями.
4) Кругом ещё ярко светило солнце.
5) Я благополучно спустился с холма вниз.
Проверим выполнения задания.
Поднималась (где?) впереди, ( как?) медленно;
Возвращался (когда?) вечером;
Пискнул (как?) жалобно, (как?) слабо;
Светило (как?) ярко
Спустился (как?) благополучно
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись, вверх поднимись,
А теперь чуть-чуть попрыгай.
Влево, вправо повернись
И тихонечко садись!
Обсудите в группе!
Понаблюдайте!
- Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?
Образец : пришел (когда?) рано
пришла (_____?)______
пришло (_____?)______
Наречия по родам _________________________________.
когда
рано
когда
рано
Сделайте вывод!
не изменяется
Обсудите в группе!
Понаблюдайте!
- Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица?
Образец : 1 л.: я встаю (когда?) рано
2 л .: ты встаешь ( _____?)______
3 л.: они встают (_____?)______
Наречия по лицам _________________________________.
когда
рано
когда
рано
Сделайте вывод!
не изменяется
Весело заблестело яркое солнышко.
- Назовите наречие?
- На какой вопрос отвечает?
- С какой частью речи связано?
- Что обозначает наречие?
- Каким членом предложения является наречие?
Весело заблестело яркое солнышко.
- Назовите наречие? (весело)
- На какой вопрос отвечает? (как?)
- С какой частью речи связано? (с глаголом)
- Что обозначает наречие? (признак действия)
- Каким же членом предложения является наречие? (В предложении наречие является обстоятельством и подчеркивается: тире,точка).
Маршрутный лист урока
1. Часть речи
2. На какие вопросы отвечает?
3. Роль в речи
4.Что обозначает
5. Изменяемая или неизменяемая часть речи
6.Член предложения
Маршрутный лист урока
1. Часть речи
наречие
2. На какие вопросы отвечает?
Отвечает на вопросы как? когда? где?
3. Роль в речи
Делает речь точной, выразительной
4. Что обозначает
Обозначает признак действия
5. Изменяемая или неизменяемая часть речи
Часть речи неизменяемая
6. Член предложения
В предложении является второстепенным членом (обстоятельством)
Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? как? когда? В предложении является обстоятельством.
Подберите наречия
к глаголу работать ,
тем самым закончив предложение:
Я сегодня работал…
Домашнее задание.
Найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведении. Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.
Самоанализ урока
Класс: 4«Б»
Предмет: русский язык
УМК «Школа России»
Тема: «Наречие как часть речи».
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Наречие как часть речи
Цель: дать первое представление о наречии как части речи; познакомить с
некоторыми существенными признаками этой части речи и её ролью в нашем языке. Формы работы: фронтальная, самостоятельная , парная
Методы работы: наглядный, диалог
Оборудование, наглядность: мультимедийное оборудование, учебник, раздаточный материал, презентация к уроку.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей четвероклассников.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.
Урок достиг целей.