СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме «Не с глаголами» УМК «Школа России» 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Не с глаголами» УМК «Школа России» 2 класс.»

Урок русского языка по теме «Не с глаголами»

УМК «Школа России» 2 класс.

Тема урока: «Не с глаголами»

Цели урока: 1. Формировать навык раздельного написания глаголов с частей НЕ; познакомить с отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки; воспитывать культуру общения, поведения в школе, в театре.

Мотивационное обеспечение урока: социальная мотивация (похвала за усердие в работе)

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: мультимедийное устройство, иллюстрации.

У детей: учебники, тетради, ручки, карандаши.


Ход урока


  1. Организационный момент:

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Тихо сели, повернулись друг к другу, взяли соседа за руки, улыбнулись и сказали слова пожелания.

  1. Минутка чистописания

/Дети выходят к доске. Записывают слова называют орфограмму и

правописание/

Бежит, болеть, пачкать, невод, мычать.














-Какое слово лишнее. Почему?

-Напишите:

нн не нн не________________________

невод____________________

Старик закинул в море невод.



-Найдите грамматическую основу.

3. Актуализация знаний.

На уроке я предлагаю такие правила поведения:

-Опаздывать в школу

-Разговаривать на уроке

-Мешать товарищу

-Жевать на уроке (Показ слайда № 1)

-Прочитаем эти правила.

-Вы согласны с этими

правилами? Что бы вы

изменили? (Я заметил,

что каждое предложение

начинается с глагола, а

мы изменили предложение

и перед глаголом появилось

слово НЕ)


  1. Определение темы урока:

Не с глаголами.

Работа по теме урока:

  1. Составление инструкций о

частице не

НЕ - слово, часть речи

Предмет отрицание (запрет)

НЕ признак

НЕ действие утверждение

можно ли поставить вопрос к НЕ?

(Показ слайда № 2)


  1. Работа с учебником.

  1. Прочитаем правило на странице 78.

  2. Упражнение 135 (прочитали стихотворение)

  • О чем оно? (о хороших привычках)

Р абота в парах. Найти глаголы с НЕ. Проверка выполнения работы (коллективно).











  • Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?


6. Индивидуальная работа

-Соедините пословицы, найдите глаголы с НЕ.

Хорошие друзья в беде ... (имей сто друзей)

Крепкую дружбу и топором … (не оставят)

Не имей сто рублей, а … (не разрубишь)












- Запишите одну из пословиц в тетрадь по памяти


7. Работа в парах.

Собирались лодыри…

-Кто написал?

-Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри»

Школа непостроена

Д ля котят.

Научить нас грамоте

Нехотят.


А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Неуйдёшь.

Исправьте ошибки.


Физминутка.


Закрепление.

  • А сейчас послушайте сказку: «Жил-был король, он очень полюбил принцессу Частицу НЕ. Но любовь эта была трудной и печальной. Он ей говорил ЛЮБЛЮ, а она ему НЕ ЛЮБЛЮ.» (Дети показывают сценку из сказки «Сила воли» Ф. Кривина)

  • В театре после представления все зрители встают. Встаньте и вы, дети. Поблагодарим наших артистов. Роли исполняли (Учитель представляет учеников - исполнителей ролей)

Работа над характеристикой героев.

  • Какой Король?

  • Какая Принцесса?

  • Почему вы решили, что она капризная, недовольная? (по жестам, мимике, речевой интонации)

-Вы согласны с формой отказа принцессы?

-Какие слова надо использовать, чтобы отказ был вежливый? (к сожалению, извини, мне хочется, я, конечно, с удовольствием, не обижайся)

-Какие глаголы с частицей НЕ вы запомнили?

Коллективная работа (По очереди дети записывают слова на доске)


  1. Творческая работа.

Игра «Собери пословицу» (Показ слайда № 3)

«Не верь чужим речам, а верь своим глазам»


  1. Итог урока.

  • Что такое НЕ?

-Что выражает НЕ?

-Как пишется НЕ с глаголами? (Показ слайда № 4 - инструкция)


Рефлексия

-Ответы на вопросы















Домашнее задание: упражнение 137 стр. 79










МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Утверждаю»

Директор школы:_____________И.Г.Гасаналиев


Открытый урок

по русскому языку




во 2 «А» классе


Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «Дружбинская СОШ»
Магомедова Елена Викторовна