Урок русского языка во 2-м классе "Его Величество — Русский язык"(обобщение в конце года)
Цели:
Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.
Совершенствовать орфографическую и стилистическую зоркость.
Прививать любовь и уважение к русскому языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!
А мы с нами друг другу скажем сегодня «Добрый вечер»
“Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся всем гостям. Я рада всех видеть и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!!!!
Открываем тетради, записываем число.
А какая может быть работа? Запись
Минутка чистописания:
Запись только первых букв
Ч чарушин
С сахар
Т тетрадь
А алфавит
И извини
Ч часы
Р ребята
Е ежи
И игрушка выбрать самую красивую на Д и в тетради
Что записали?
Чем похожи/различаются?
Что можете сказать о гласных/согласных? Найти лишнюю?
Посмотрим, насколько внимательны были ваши родители, вспомните, пожалуйста, какие слова спрятались за буквами
Хлопок, если было слово
Какие словарные слова услышали?
Записать - подчеркнуть орфограммы - дать правильное название
Подобрать однокоренное слово, выделить корень
по 1 к Д
Что получилось в нашей шифровке?
О чем же мы с вами поговорим?
-Части речи.
-Какие части речи мы уже с вами знаем? (Ответы детей)
-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводить урок про части речи, как вы думаете?
Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках.
Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания на практике.
2) работа в группах по карточкам:
КАРТОЧКА 1 группа
Прочитать слова. Выписать в тетрадь имена существительные. Указать число. Светит яркое солнышко расцвёл душистый ландыш под деревом звучат птичьи голоса в лесу |
КАРТОЧКА 2 группа
Прочитать слова. Выписать в тетрадь имена прилагательные. Указать число.
Светит яркое солнышко расцвёл душистый ландыш под деревом звучат птичьи голоса в лесу
КАРТОЧКА 3 группа
Прочитать слова. Выписать в тетрадь глаголы. Указать число.
Светит яркое солнышко расцвёл душистый ландыш под деревом звучат птичьи голоса в лесу
ПРОВЕРКА
Отгадайте, о какой части речи я скажу…
Группа 1.
- Знайте вы теперь отныне-
Есть одно такое имя -
Назовет любой предмет
От каждой группы по 1 человеку
выбирают слова
рассказывают правило, называют слова + число
Группа 2.
- Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
Со мною все слова красивы,
Им краски радуги дарю я !
От каждой группы по 1 человеку
выбирают слова
рассказывают правило, называют слова + число
Группа 3.
- Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поёт.
От каждой группы по 1 человеку
выбирают слова
рассказывают правило, называют слова + число
Помашите рукой, если считаете, что мы назвали с карточки все части речи!!!
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Словам он руки помощи даёт.
Им помогает, связи бережёт.
Обратите внимание на слова, какое задание можно предложить?
Что такое предложение?
Какие бывают предложения?
Физминутка ИГРА «Живое предложение»
Дети дают основу предложения, выходит к доске пара. Далее остальные дополняют основу второстепенными членами.
Какие предложения мы можем составить из слов на доске?
Составляем предложения из слов карточки
Светит яркое солнышко. В лесу звучат птичьи голоса. Под деревом расцвел душистый ландыш.
1 –ое – вместе (орфограммы + главные члены предложения)
2 остальных в группах ---- проверка ---- поменятся по кругу оценить работу знак????
Если вы в работе не нашли ошибок – ставим лайк
Если есть вопросы – то сложите руки
-Сегодня, я хочу сказать Спасибо каждому за старание!
Подведем итоги нашего урока
Я повторил….
Было трудно ….
Могу похвалить себя за то, что….
Могу похвалить одноклассников за то, что….
Мне показалось важным….
Николай Бердяев писал, что «Слова имеют огромную власть над нашей жизнью,
власть магическую, мы заколдованы словами и в значительной степени
живём в их царстве».
Чтобы речь не была «кривой», а красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом.
– Мы закончили работать с учебником “Русский язык” для 2-го класса. Я надеюсь, что он стал для вас добрым и умным другом, который помогал становиться грамотными, воспитанными учениками.