Название урока и класс | Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 7 класс |
Цели | Ознакомление обучающихся с правильным написанием Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Формирование навыка правильного написания причастий, отглагольных прилагательных. |
Планируемые результаты | Воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; развивать умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы; знать причины возникновения трудностей при написании Н-НН в причастиях и условия выбора Н-НН в суффиксах причастий; |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Оргмомент | 2 | Приветствие учителя. Проверка готовности класса. Эмоциональный настрой. | |
Актуализация опорных знаний | 8 | Посмотрите на слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ, и проанализируйте 1)прочитанный, маринованный, брошенный; 2)машинный, оловянный, экскурсионный. Докажите, что слова 1 ряда причастия, а 2 –прилагательные .Сделайте вывод, сколько Н может быть в суффиксах причастий и сколько- в суффиксах прилагательных. Давайте сформулируем тему урока и задачи. | |
Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока. | 2 | Запись темы на доске. | |
Усвоение нового материала. Работа на уроке | 15 | Сравнительный анализ. Посмотрите на ряд слов. .Сравните причастия и отглагольные прилагательные и установите признаки отличия:1)жаренное в сковороде мясо – жареное мясо; закопчённая рыба – копчёная рыба. Для разграничения причастий и отглагольных прилагательных и правильного написания Н и НН нужно воспользоваться правилом. Распределительный диктант: распределите в 2 столбика словосочетания а) причастия, б) отглагольные прилагательные: кожаное кресло, сушеная рыба, хорошо пропечённое тесто, настоянный отвар, глубинное течение. Сделаем вывод. Посмотрите на доску и выполните задание (Учи.ру) | https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/996644/view |
| | | |
Физкультминутка | 3 | | |
Закрепление изученного материала | 8 | Работа с учебником. Выполнение упр.118. С повышенной трудностью упр. 117. Работа с заданиями от Учи. ру . | https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/991408 |
| | | |
| | | |
Рефлексия. Подведение итогов урока | 5 | Посмотрите на доску и оцените свою деятельность на уроке. «Лестница успеха». Выберите ЗНАЮ ПОНИМАЮ УМЕЮ .А как усвоили, проверим, выполнив тест.(тест из Учи.ру) Спасибо за урок. | https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/207635/task/1 |
Домашнее задание | 2 | Работа с п.16 учебника. Упр.113(упр.114) | |
| | | |
| | | |
| | | |