СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Приставка"; 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с приставкой как значимой частью слова, формирование умений выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Приставка"; 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ №13»)

ОКПО 00835070, ОГРН 1149102177674, ИНН 9110087071, КПП 911001001

ул. Сытникова, 16, г. Евпатория, Республика Крым, Российская Федерация, 297406,

тел. (3 6569) 2-49-52, 2-49-57, E-mail: [email protected]
















Урок русского языка в 3 классе

Тема: Приставка

















Разработала учитель начальных классов

Захарова Ирина Викторовна


Урок русского языка в 3-А классе МБОУ «Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

Учитель: Захарова Ирина Викторовна


Тема: Приставка


Цели и задачи урока:

Образовательные: познакомить с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.


Развивающие: развивать учебно-организационные навыки (определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность, оценивать свою работу); развивать речь, орфографическую зоркость, зрительную память; продолжить развивать умение отвечать полным ответом, сравнивать, проводить анализ, делать вывод, выражать своё мнение.


Воспитательные: воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку; развивать умение работать в группах, согласуя свои действия и мнения.


Планируемые результаты


Предметные:

На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова; научатся находить приставку среди других частей слова; образовывать новые слова с помощью приставки;


Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающие причинно - следственные связи.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;


Личностные:

Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.


Тип урока: урок получения новых знаний.


Оборудование: учебник «Русский язык» 3 кл. 1 часть, мяч


Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.


Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


  1. Постановка проблемы, формулирование темы и целей урока

Все на свете из чего - нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес из деревьев, дома из кирпичей или бревен. Предложения состоят из слов, а слова сделаны из своего строительного материала. Мы уже познакомились с самой главной значимой частью слова – корнем.

Сказка

Долгое время корни жили одни в своей волшебной  поляне в стране «Морфология». Но однажды произошло событие, которое  многое изменило. Совершенно случайно зашли на поляну удивительные  девицы – красавицы. Они так громко разговаривали, что корни вышли посмотреть что же случилось.

Красавицам корни очень понравились и захотели они остаться жить на волшебной поляне. А так как корни были добрыми, то не только разрешили им остаться, но и построили им домики перед своими,

И стали они вместе работать в слове, Ведь вместе работать интереснее и веселее.

С кем же познакомились корни и какую важную работу они выполняли в слове.

И нам  на уроке  предстоит очень интересная и увлекательная работа.


  1. Актуализация знаний

1. Впечатай пропущенные буквы и объясни написание слов с орфограммами.

а) доб..жать до м. г. зина;

    сле.  с дер.ва;

    поехал по ш. ссе;

    заш. л  за т. вар .щем;


Запись слов под диктовку у доски и в тетрадях.

Полет, перелет, вылет, отлет.

- Назовите окончание в словах? (Нулевое.)

- Что можно сказать об этих словах? (Это однокоренные слова.)

- Что в них общего? (Корень.)

- Выделите корень в этих словах.

- Чем отличаются эти слова? (Значение.)

-А какая часть слова придает им разное значение? ( Та, которая стоит перед корнем.)

- А как называется эта часть слова?


Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.


А приставка обозначается вот так ¬.



  1. Изучение нового материала

Мы оказались в лесу Приставок.

- Лес приставок огромный! Путешествие займет целый урок, а сейчас есть минутка оформить тетради. Запишем дату и «Классная работа».

Поиск решения учебной задачи.

- В этом лесу живут сказочные эльфы, феи и тролли. Они прячут сундук с Забытым сокровищем. И отдадут его только тогда, когда мы разгадаем все тайны Приставок!

1) – Тайна первая.

- Где в слове можно найти приставку? (в начале слова. Перед корнем)

- Какую первую тайну приставки мы с вами открыли? (стоит перед корнем)

2) – Для того, чтобы разгадать вторую тайну, нам нужно найти друзей нашего поезда в этом лесу.

Добавьте к корню – езд эти приставки. Запишите их и выделите приставки.

По-, вы-, при-, отъ-, объ-, пере-, за-

Слова, полученные нами новые или мы изменяли форму одного и того же слова? (новые слова)

- Какова вторая тайна приставок? Для чего служат приставки? (для образования новых слов)

- Все ли мы тайны приставок открыли?

-Давайте их повторим и запомним всё, что мы узнали о приставках:

Приставка

* стоит перед корнем

* образует новые слова


Задание лесной цветочной феи:

Спишите текст из упр. 176 на стр.103.

Если вдруг попадешь ты в беду,

Я к тебе прибегу, прилечу, приплыву.

Выделите одинаковые приставки.

Что вы замечаете в значении слов? (они все обозначают приближение). Как вы думаете, какая часть слова придает этот оттенок? (приставка)

- Придумаем ещё слова с приставкой при-, чтобы убедиться в нашей догадке (приеду, прискачу, приползу)


Физкультминутка

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершить.


Игра «Замени одним словом» (работа в парах)

Прикрепить гвоздём дощечку- … (прибить)

Перестать говорить - … (замолчать)

Отделить ножом кусок хлеба - … (отрезать)

Удержать что – то в памяти - … (запомнить)

- Запишите слова. Выделите приставку. Как вы нашли приставку в слове?


Самостоятельная работа

- У вас на парте лежат карточки.

Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. При списывании, обратите внимание на знаки препинания.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.


Игра « Знания - сила».(3 варианта по рядам)

- Ребята, вспомните, что такое антонимы. Сейчас вы увидите глаголы с приставкой. Ваша задача: подбирать антоним к этому слову, изменив только приставку.

1 ряд: Ушёл – пришёл. Отбежал-подбежал. Открыл-закрыл. Принёс-унёс. Вход - выход.

2 ряд: Залез-слез. Заклеил-отклеил. Развязать – завязать. Внести – вынести. Сборка-разборка.

3 ряд: Развернуть – завернуть. Вползти - выползти. Сборка-разборка. Внести – вынести. Подводный – надводный.


V. Закрепление нового материала. 

Упражнение в нахождении приставок (игра с мячом, устная, фронтальная)

- Поймайте мяч и назовите  приставку в корне:

Безоблачный, выписать, побелить, приезд, переход, прибить, проветрить, замёрз, нагрузка, сгореть, задуть, доплыть, просмотреть, надписал, отцепил, расцвёл.


VI. Рефлексия.

Обратимся к нашему плану. Нам удалось его выполнить.

- Проверим достигли ли мы той цели, которую поставили на уроке. Для этого выполним тестирование.

Приставка – это:

а) главная часть слова  

б) значимая часть слова  

2. Приставка стоит:

а) перед корнем  

б) после корня

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении  

б) для образования новых слов

4. Приставка – это:

а) изменяемая часть слова  

б) неизменяемая часть слов

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

6. Найди в словах приставку:

Приехал, пробежал , нарисовал, вылепил.


Перед корнем ( после корня) есть приставка.

(Раздельно) Слитно пишется она.

И при помощи приставки

____________________________ слова.


-Что вам понравилось на уроке? Что было самым интересным? На следующих уроках вы узнаете еще много интересного о приставке.


VII. Домашнее задание.