СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о(-е)".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя повторение правописания не с разными частями речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о(-е)".»

Дата «11» января 2018 г. Класс 7

Предмет русский язык

Тема урока: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о (-е).

УУД в соответствии с КТП

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: карточки, учебник

Ход урока

1. Организационный момент.

Зимние каникулы получились снежные. По-настоящему зимние. Сегодня продолжим чествовать зимнюю погоду, поговорим о зимних забавах. А начнем с «Игры в снежки» (Фронтальный опрос).

- Что обозначает наречие?

- Назовите морфологический признак наречия.

- Что значит неизменяемость?

- Скажите, что такое наречие?

- Назовите степени сравнения наречия.

- Какие формы имеет сравнительная степень, как они образуются? Приведите примеры.

- Как образуется превосходная степень? Приведите примеры.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности

Запись предложений для повторения определенной орфограммы. Какой?

Я вышли за ворота и побрел, не оглядываясь назад, по протоптанной в снегу тропинке. В вечернем сумраке ее почти не было видно. Никто не окликнул меня. Невысказанные мысли скакали непоседливыми зайцами в голове, а сам я шел небыстро, будто хотел вернуться и высказаться.

- Не с разными частями речи.

3. Актуализация знаний. Блиц-опрос

Как пишется не с глаголами, деепричастиями, причастиями, местоимениями, со словами, которые без не не употребляются. И как дополнение с существительными, прилагательными, а к ним наречия на –о-е. (Дополнение вносится в тетрадь для конспектов).

4. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения

Стр116, упр216 – работа с таблицей (правило)

5. Первичная проверка понимания усвоенного, коррекция.

Орфографическая диктовка.

Слепить снеговика несложно, катаешься на коньках неуверенно, не хуже других освоил сноуборд, на лыжах передвигаться вовсе не медленно, защищать снежную крепость не страшно, а весело.

6. Первичное закрепление усвоенного.

1)Выполните тест. Сверьте ответы. Оцените свою работу.

1. В каком слове НЕ- будет писаться слитно:

А) отнюдь (не)красиво

Б) (не)серьёзно, а беспечно

В) (не)правильно пишет

Г) вовсе (не)смело

2. В каких из данных слов не является приставкой:

А) вовсе (не)легко сделать

Б) (не)хорошо, а плохо

В) (не)интересно

Г) нисколько (не)трудно

3. Не с наречиями на –о,-е пишется раздельно:

А) поступил (не)лепо

Б) написал (не)брежно, но правильно

В) повторил (не)быстро, а медленно

Г) выглядел (не)красиво

4 Не с наречием на –о,-е пишется раздельно:

А) (не)разумно, а глупо

Б) (не)ряшливо

В) (не)лепо

Г) (не)искренне

5. Выберите правильный ответ. «Не- с наречием пишется слитно, если…»:

А) К наречию относятся слова: далеко не; совсем не; ничуть не;

Б) Наречие можно заменить синонимом;

В) Есть противопоставление с союзом А;

Г) Есть зависимое слово.

2) Запись предложений с комментарием.

Мне навстречу неслись снежные облака, и с них необыкновенно красиво летели снежинки. Повсюду неряшливо лежит снег, он блестит и хрустит под ногами.

7. Рефлексия

8. Подведение итогов урока

9. Дифференцированное домашнее задание ДЗ упр 217, *220




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!