Урок русского языка во 2 «г» классе ( ФГОС)
Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове
Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательные УУД:
• формирование каллиграфических и орфографических навыков;
• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
• формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
• развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;
• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
• воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, презентация.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным?
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение (мимика). Посмотрите и улыбнитесь друг другу.
- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…)
- Я желаю всем маленьких удач на уроке.
II. Актуализация знаний.
Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.
-Итак, молодцы! Откройте тетради и запишите число, классная работа и напишите словарные слова: до свидания, пожалуйста, Москва, картина, пальто, однажды. (на доске карточки с пропусками безударных гласных)
Взаимопроверка тетрадей.
III. Работа с деформированным предложением.
Цель данного этапа - подвести детей к определению темы и целей урока.
1. Составь и запиши из слов предложения. НА ДОСКЕ:
снег, под, окном, вечером, появился. Зимним.
Подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.
Разбери слово зимним по составу.
(Зимним вечером под окном появился снег)
Подчеркни в словах «опасные» места.
IV. Работа по теме урока.
Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.
1. Постановка темы и цели урока.
- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте тему урока.
2. Актуализация опорных знаний. Слайд № 2
- Что такое корень?
- Что такое орфограмма? («опасное» место при письме)
- В каких частях слова встречаются «опасные» места?
- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок? (правило, умение применить правило)
3. Составления алгоритма проверки корня слова.
- Какие основные орфограммы в корне мы знаем? (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные) Слайд № 3
- Вспомним правила проверки каждой орфограммы. Безударная гласная…Парная согласная….. непроизносимая согласная. Слайд № 4
- Составим алгоритм проверки корня слова. Расставьте по порядку наши действия. Слайд № 5
Проверка Слайд №6
Обобщение Слайд №7
2) Коллективная работа
Тетрадь с. 15, упр. 6 (Золотые – золото, позолота, солнце – солнечный, в конце – кончик, пруд – пруды)
VI. Физкультминутка (гимнастика для глаз)
3) Групповая работа.
Карточки:
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
| | |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)
ПРОВЕРКА по ЭТАЛОНУ Слайд № 8
4) Работа в печатной тетради
Коллективная работа.
Упр. 3, с. 13 (слова в транскрипциях: поездка, замочек, красавица, залететь) Разобрать по составу слова.
ФИЗ. МИНУТКА
VII. Самостоятельная работа
1)Упр. 2,стр.13 и упр. 4, с. 14
VIII. Подведение итогов. Слайд № 9
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.
- Чему мы учились на уроке?
- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?
- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:
а) в приставке?
(запомнить)
б) в корне?
(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)
- Нужно ли продолжать изучение данной темы?
IX. Рефлексия Слайд №10
Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.
Карточка
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
| | |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)
Карточка
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
| | |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)
Карточка
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
| | |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)
Карточка
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
| | |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)
Карточка
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
| | |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)
Карточка
Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы
Словарные слова | Проверяемые гласные | Непроизносимая согласная |
| | |
Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.
(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)