СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Учимся находить и проверять орфограммы в слове" 2 класс»


Урок русского языка во 2 «г» классе ( ФГОС)

Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове


Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательные УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.


Оборудование: автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, презентация.

ХОД УРОКА


I. Орг. момент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

- Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился полезным, удачным и интересным?

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение (мимика). Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

- Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? (знания, учебники, тетради и хорошее слушание каждого и…)

- Я желаю всем маленьких удач на уроке.


II. Актуализация знаний.

Цель данного этапа – тренировка навыка письма; формирование самоанализа и самоконтроля.

-Итак, молодцы! Откройте тетради и запишите число, классная работа и напишите словарные слова: до свидания, пожалуйста, Москва, картина, пальто, однажды. (на доске карточки с пропусками безударных гласных)

Взаимопроверка тетрадей.




III. Работа с деформированным предложением.

Цель данного этапа - подвести детей к определению темы и целей урока.

1. Составь и запиши из слов предложения. НА ДОСКЕ:

снег, под, окном, вечером, появился. Зимним.

Подчеркнуть главные члены предложения. Определить части речи.

Разбери слово зимним по составу.

(Зимним вечером под окном появился снег)

Подчеркни в словах «опасные» места.


IV. Работа по теме урока.

Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания, умения и навыки учащихся по нахождению изученных орфограмм в словах, определения места орфограммы в слове, выбора нужного способа проверки, а также повысить уровень осмысления материала.


1. Постановка темы и цели урока.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Чем мы сегодня будем заниматься? Сформулируйте тему урока.


2. Актуализация опорных знаний. Слайд № 2

- Что такое корень?

- Что такое орфограмма? («опасное» место при письме)

- В каких частях слова встречаются «опасные» места?

- Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок? (правило, умение применить правило)


3. Составления алгоритма проверки корня слова.

- Какие основные орфограммы в корне мы знаем? (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные) Слайд № 3


- Вспомним правила проверки каждой орфограммы. Безударная гласная…Парная согласная….. непроизносимая согласная. Слайд № 4


- Составим алгоритм проверки корня слова. Расставьте по порядку наши действия. Слайд № 5


Проверка Слайд №6

Обобщение Слайд №7


2) Коллективная работа

Тетрадь с. 15, упр. 6 (Золотые – золото, позолота, солнце – солнечный, в конце – кончик, пруд – пруды)


VI. Физкультминутка (гимнастика для глаз)


3) Групповая работа.

Карточки:

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы



Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.

(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)

ПРОВЕРКА по ЭТАЛОНУ Слайд № 8


4) Работа в печатной тетради

Коллективная работа.

Упр. 3, с. 13 (слова в транскрипциях: поездка, замочек, красавица, залететь) Разобрать по составу слова.


ФИЗ. МИНУТКА


VII. Самостоятельная работа

1)Упр. 2,стр.13 и упр. 4, с. 14


VIII. Подведение итогов. Слайд № 9

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

- Чему мы учились на уроке?

- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в корне?

(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

- Нужно ли продолжать изучение данной темы?


IX. Рефлексия Слайд №10

Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.















Карточка

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы



Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.

(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)


Карточка

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы



Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.

(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)


Карточка

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы



Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.

(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)


Карточка

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы



Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.

(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)



Карточка

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы



Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.

(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)


Карточка

Распредели данные слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы



Словарные слова

Проверяемые гласные

Непроизносимая согласная







Быстр., суд.я, б.гут, звез.ный, яг.да, г.рой, чес.ный, л.нивый, зв.риный, грус.ный, ст.лица, праз.ник, ш. ют, под.ем.

(Есть ли слова, которые никуда не относятся?)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!