Урок русского языка во 2 «Д» классе ( ФГОС)
Учитель: Салина в. М.
Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове
Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:
Коммуникативные УУД:
•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;
Познавательные УУД:
• формирование каллиграфических и орфографических навыков;
• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;
• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
• формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
• развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;
• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
• воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, карточки с заданиями, «Рефлексия».
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.
-Представьте, что вы маленькие семечки.
-Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их , ухаживает за ними
-С первыми лучами солнышка семечки начинают расти, появляются первые листочки.
-Стебелёк растёт.
-И вот наступает радостный момент: появляется первый цветок.
-Цветок распустился, он улыбается солнцу. А мы улыбнемся друг другу.
-Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного. А вы хотите?
- Я желаю всем удач на уроке.
2. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?
1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: солнце, радостный, цветок
3 ряд: весна, зелёная, дождь
- Какое слово лишнее? Почему? (земля. цветок, дождь,)
В какой части слова орфограмма? (корень)
3. Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.
Зимой особенно приятно отправиться в весенний сад. А мы побываем в орфографическом саду.
- Кто догадался, о чем мы бедем говорить на уроке? (орфограммах)
_Что мы называем орфограммами? (Орфограмма-
написание, требующее проверки, применения правил орфографии)
Тема нашего урока: Учимся находить и проверять орфограммы в слове
- Какую цель мы поставим перед собой?
(Учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, определять части слов, где находится орфограмма.)
- В нашем саду появятся первые всходы, если мы дружно поработам.
4. Групповая работа
Следующее задание будет по группам. У каждой группы на парте лежат листочки со словами. Необходимо предложенные слова разбить на три группы, распределить в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Подобрать устно проверочные слова. Определить орфограмму для каждой группы слов.
1гр.: со__нце, ры_ка, ст_ рик, моро_, б_жал, чудес__ный
2 гр.: опас__ный, холо_, в_лна, пиро_ки, кр_чал, чес__ный
3 гр.: радос__ный, п_щал, гла_ки, р_ка, жира_, грус__ный
4 гр.: звёз__ный, зу_ки, оз_ро, сне_, кр_чал, ужас__ный
Итак, приступили к работе.
-А каковы самые главные правила работы в группе?
(Умение выслушать каждого, умение договариваться, должны прийти к единому мнению).
-Чья группа будет готова, беремся за руки и поднимаем вместе.
-Какую орфограмму вы нашли и проверили в 1 группе слов, 2 группе, 3 группе слов?
(Безударные гласные звуки в корнях слов
Парные согласные звуки в корнях слов
Непроизносимые согласные звуки в корнях слов)
В какой части слова находятся все орфограммы? (в корне)
4. -Итак у нас появились первые лепестки на наших всходах
(безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные)
- Чтобы наш цветок рос и распускался дальше, мы выполним следующую работу. Запись под диктовку с объяснением.
Объявление, съел, друзья, колосья, объезд, Илья
- Какие орфограммы мы определили? (разделительные Ъ и ь знаки )
- Растет наш цветочек ( разделительныеЪ иь знаки)
5. Физминутка.
6. Составь и запиши из слов предложения.
Луч-ки, в-рху-ки, з-л-тые, _свещ_ют, со_нца, д_рев_ев.
(Золотые лучики солнца освещают верхушки деревьев)
- Какие еще орфограммы мы встретили в предложении?
(правописание суффикса и приставки)
Разберите предложение.
Разбери слово лучики по составу.
Вот и расцвел наш цветик -семицветик.
-какие орфограммы мы повторили на уроке?
7. Коллективная работа
Работа в тетради на печатной основе Ст.11.№ 4.
VIII. Подведение итогов
Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.
- Чему мы учились на уроке?
- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?
- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:
а) в приставке?
(запомнить)
б) в корне? В суффиксе?
(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)
- Нужно ли продолжать изучение данной темы?
IX. Рефлексия
Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.
-Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока.
-Всё ли нам удалось?
-Зачем нужно было повторять эту тему.
-А теперь я попрошу дать себе самооценку по итогам работы на уроке.
-В нашем саду засияло солнышко от вашей хорошей работы, а теперь вы попробуйте оценить себя Выберите и поднимите карточку, соответствующую вашему ссостоянию.
стал намного увереннее в данной теме;
-старался, но ещё не всё получается;
-всё зря.
Спасибо за работу.
X. Выставление оценок.
XI. Домашнее задание
Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов.
Учитель: - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!
______________________________________________________________________
1 группа
со__нце, ры_ка, ст_ рик, моро_ , б_жал, чудес__ный
1 группа | 2 группа | 3 группа |
| | |
__________________________________________________________________
.2 группа
опас__ный, холо_, в_лна, пиро_ки, кр_чал, чес__ный
1 группа | 2 группа | 3 группа |
| | |
3 группа
радос__ный, п_щал, гла_ки, р_ка, жира_, грус__ный
1 группа | 2 группа | 3 группа |
| | |
______________________________________________________________________
4 группа
звёз__ный, зу_ки, оз_ро, сне_, кр_чал, ужас__ный
1 группа | 2 группа | 3 группа |
| | |