СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка с презентацией во 2 класса по программе "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове»


Урок русского языка во 2 «Д» классе ( ФГОС)

Учитель: Салина в. М.

Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове


Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

•Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

• воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

Познавательные УУД:

• формирование каллиграфических и орфографических навыков;

• учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

• создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

• формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

• развития внимания, мышления через анализ слов и предложений;

• развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

• воспитывать потребность в самостоятельности, через применение здоровьесберегающих технологий.


Оборудование: автор учебника Иванов, 2 класс,2 часть, рабочие тетради, печатные тетради №2, карточки с заданиями, «Рефлексия».

ХОД УРОКА


I. Оргмомент

Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

-Представьте, что вы маленькие семечки.

-Садовник очень бережно относится к семечкам, поливает их , ухаживает за ними

-С первыми лучами солнышка семечки начинают расти, появляются первые листочки.

-Стебелёк растёт.

-И вот наступает радостный момент: появляется первый цветок.

-Цветок распустился, он улыбается солнцу. А мы улыбнемся друг другу.

-Как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного. А вы хотите?


- Я желаю всем удач на уроке.


2. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, давайте поиграем. Для каждого ряда я приготовила слова, но одно из них лишнее. Обсудите в парах, какое и почему?

1 ряд: травка, земля, грядка
2 ряд: солнце, радостный, цветок

3 ряд: весна, зелёная, дождь

- Какое слово лишнее? Почему? (земля. цветок, дождь,)

В какой части слова орфограмма? (корень)

3. Актуализация опорных знаний, выявление проблемы.

Зимой особенно приятно отправиться в весенний сад. А мы побываем в орфографическом саду.
- Кто догадался, о чем мы бедем говорить на уроке? (орфограммах)

_Что мы называем орфограммами? (Орфограмма-

написание, требующее проверки, применения правил орфографии)


Тема нашего урока: Учимся находить и проверять орфограммы в слове

- Какую цель мы поставим перед собой?

(Учиться писать без ошибок, находить орфограммы и проверять их или вспоминать правила, определять части слов, где находится орфограмма.)

- В нашем саду появятся первые всходы, если мы дружно поработам.

4. Групповая работа

Следующее задание будет по группам. У каждой группы на парте лежат листочки со словами. Необходимо предложенные слова разбить на три группы, распределить в три столбика, вставляя пропущенные буквы. Подобрать устно проверочные слова. Определить орфограмму для каждой группы слов.

1гр.: со__нце, ры_ка, ст_ рик, моро_, б_жал, чудес__ный


2 гр.: опас__ный, холо_, в_лна, пиро_ки, кр_чал, чес__ный


3 гр.: радос__ный, п_щал, гла_ки, р_ка, жира_, грус__ный


4 гр.: звёз__ный, зу_ки, оз_ро, сне_, кр_чал, ужас__ный


Итак, приступили к работе.

-А каковы самые главные правила работы в группе?

(Умение выслушать каждого, умение договариваться, должны прийти к единому мнению).


-Чья группа будет готова, беремся за руки и поднимаем вместе.


-Какую орфограмму вы нашли и проверили в 1 группе слов, 2 группе, 3 группе слов?

(Безударные гласные звуки в корнях слов

Парные согласные звуки в корнях слов

Непроизносимые согласные звуки в корнях слов)

В какой части слова находятся все орфограммы? (в корне)


4. -Итак у нас появились первые лепестки на наших всходах

(безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные)


- Чтобы наш цветок рос и распускался дальше, мы выполним следующую работу. Запись под диктовку с объяснением.


Объявление, съел, друзья, колосья, объезд, Илья

- Какие орфограммы мы определили? (разделительные Ъ и ь знаки )

- Растет наш цветочек ( разделительныеЪ иь знаки)


5. Физминутка.

6. Составь и запиши из слов предложения.

Луч-ки, в-рху-ки, з-л-тые, _свещ_ют, со_нца, д_рев_ев.


(Золотые лучики солнца освещают верхушки деревьев)


- Какие еще орфограммы мы встретили в предложении?

(правописание суффикса и приставки)



Разберите предложение.


Разбери слово лучики по составу.


Вот и расцвел наш цветик -семицветик.

-какие орфограммы мы повторили на уроке?


7. Коллективная работа

Работа в тетради на печатной основе Ст.11.№ 4.



VIII. Подведение итогов

Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

- Чему мы учились на уроке?

- В каких частях слова могут находиться «опасные места»?

- Как выбрать правильное написание слова, если «опасное место» находится:

а) в приставке?

(запомнить)

б) в корне? В суффиксе?

(запомнить, проверить по словарю; подобрать проверочное слово.)

- Нужно ли продолжать изучение данной темы?

IX. Рефлексия

Цель - формирование умений рефлексировать пройденный материал.

-Давайте вернёмся к планированию нашей деятельности в начале урока.

-Всё ли нам удалось?

-Зачем нужно было повторять эту тему.

-А теперь я попрошу дать себе самооценку по итогам работы на уроке.

-В нашем саду засияло солнышко от вашей хорошей работы, а теперь вы попробуйте оценить себя Выберите и поднимите карточку, соответствующую вашему ссостоянию.



стал намного увереннее в данной теме;


-старался, но ещё не всё получается;


-всё зря.

Спасибо за работу.


X. Выставление оценок.

XI. Домашнее задание

Цель данного этапа – закрепить написание словарных слов.

Учитель: - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!



























______________________________________________________________________



1 группа


со__нце, ры_ка, ст_ рик, моро_ , б_жал, чудес__ный


1 группа

2 группа


3 группа



















__________________________________________________________________



.2 группа


опас__ный, холо_, в_лна, пиро_ки, кр_чал, чес__ный


1 группа


2 группа


3 группа























3 группа


радос__ный, п_щал, гла_ки, р_ка, жира_, грус__ный



1 группа

2 группа


3 группа













______________________________________________________________________


4 группа


звёз__ный, зу_ки, оз_ро, сне_, кр_чал, ужас__ный



1 группа

2 группа


3 группа