СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 21  века"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Тема: Учимся находить и проверять орфограммы в слове»

Урок русского языка 4 Д класс

Урок русского языка

4 Д класс

Девиз урока:   Все подсохло. И почки уж есть.  Пробивается первый подснежник  И закапала с крыши капель.  Изумрудная травка и быстрый ручей,  Песня жаворонка из-за полей.  Все прекрасно… Но нельзя нам лениться  Мы же в школу приходим учиться.

Девиз урока:

Все подсохло. И почки уж есть. Пробивается первый подснежник И закапала с крыши капель. Изумрудная травка и быстрый ручей, Песня жаворонка из-за полей. Все прекрасно… Но нельзя нам лениться Мы же в школу приходим учиться.

  Игра «ДА – НЕТ»  «Верите ли вы».    1. В слове ЛУНА  все согласные звуки звонкие. 2. В слове О ПОМОЩ . вместо точки пишется буква Е.  3. В слове ВЫХОД отсутствует приставка. 4. В слове НОРА  звуков больше , чем букв. 5. Наречие – неизменяемая часть речи. 6. В слове ХОРОШ МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПИШЕТСЯ. 7. В слове БЕРЕЧЬ мягкий знак пишется. 8. Несклоняемые имена существительные КАКАО, АТЕЛЬЕ, БЮРО, ЖЮРИ  среднего рода. 9. В предложении « Будешь ПЕЧЬ пирог с черникой» слово ПЕЧЬ – имя существительное.

Игра «ДА – НЕТ» «Верите ли вы».

  • 1. В слове ЛУНА все согласные звуки звонкие.
  • 2. В слове О ПОМОЩ . вместо точки пишется буква Е.
  • 3. В слове ВЫХОД отсутствует приставка.
  • 4. В слове НОРА звуков больше , чем букв.
  • 5. Наречие – неизменяемая часть речи.
  • 6. В слове ХОРОШ МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПИШЕТСЯ.
  • 7. В слове БЕРЕЧЬ мягкий знак пишется.
  • 8. Несклоняемые имена существительные КАКАО, АТЕЛЬЕ, БЮРО, ЖЮРИ среднего рода.
  • 9. В предложении « Будешь ПЕЧЬ пирог с черникой» слово ПЕЧЬ – имя существительное.
 Игра «Да – Нет» №  Нет 1 2  Да  * 3  *  * 4  * 5 6  * 7  * 8 9  *  *  *

Игра «Да – Нет»

Нет

1

2

Да

*

3

*

*

4

*

5

6

*

7

*

8

9

*

*

*

руч...йки ВЕСНА

руч...йки

ВЕСНА

ручейки к..пель ВЕСНА

ручейки

к..пель

ВЕСНА

     ручейки капель ВЕСНА поч.ки

ручейки

капель

ВЕСНА

поч.ки

   почки ручейки капель ВЕСНА п..дснежники

почки

ручейки

капель

ВЕСНА

п..дснежники

тра..ка  почки ручейки капель ВЕСНА подснежники

тра..ка

почки

ручейки

капель

ВЕСНА

подснежники

к травка    почки ручейки капель жаворонок ВЕСНА подснежники

к

травка

почки

ручейки

капель

жаворонок

ВЕСНА

подснежники

Тема:  ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.

Тема:

ПРАВОПИСАНИЕ

СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.

  Цель урока:   - рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении;  -закрепить умение находить словосочетания в предложении;  -отработать правило правописания слов в словосочетаниях.

Цель урока: - рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; -закрепить умение находить словосочетания в предложении; -отработать правило правописания слов в словосочетаниях.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

-Какое сейчас время года?  -Весна.   -Когда каникулы?  -Скоро.

-Какое сейчас время года? -Весна. -Когда каникулы? -Скоро.

Не являются словосочетаниями!!! Основа предложения  (мальчик уехал), Однородные члены  (быстрый и внимательный), Фразеологические обороты речи ( клевать носом)

Не являются словосочетаниями!!!

  • Основа предложения (мальчик уехал),
  • Однородные члены (быстрый и внимательный),
  • Фразеологические обороты речи ( клевать носом)
В каком предложении выделенные слова НЕ являются словосочетаниями? Мы встречались с тобой на закате.  Нас море примчало к земле одичалой. Последние дни осени пасмурны и холодны.

В каком предложении выделенные слова НЕ являются словосочетаниями?

  • Мы встречались с тобой на закате.
  • Нас море примчало к земле одичалой.
  • Последние дни осени пасмурны и холодны.

Какие слова в предложении НЕ являются словосочетаниями? Наша собачонка меня встречала с лаем. Встречала меня Собачонка встречала Встречала с лаем

Какие слова в предложении

НЕ являются словосочетаниями?

Наша собачонка меня встречала с лаем.

  • Встречала меня
  • Собачонка встречала
  • Встречала с лаем
Работа в парах Ст. 114 № 2

Работа в парах

  • Ст. 114 № 2
Работа в группах яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; наступила весна, показывал чудеса; тёплые и дождливые, побежали ручейки солнечная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; набухли почки, не снег, а дождь, совершил чудо, клевать носом    Словосочетания  Не словосочетания   Однородные члены     Грамматическая основа   Фразеологические обороты                        

Работа в группах

  • яркие цветки; яркие и пестрые; как в воду глядел; наступила весна, показывал чудеса; тёплые и дождливые, побежали ручейки солнечная погода; мастер на все руки; мастер и неумеха; набухли почки, не снег, а дождь, совершил чудо, клевать носом
  •  

Словосочетания

Не словосочетания

 

Однородные члены

 

 

Грамматическая основа

 

Фразеологические обороты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М о л о д ц ы !

М о л о д ц ы !

Словосочетания – это «строительный» материал распространённого предложения. Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы.
  • Словосочетания – это

«строительный» материал

распространённого предложения.

  • Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы.
Закончите предложения: Я запомнил … Мне понравился урок, потому что… Мне было трудно …
  • Закончите предложения:
  • Я запомнил …
  • Мне понравился урок, потому что…
  • Мне было трудно …

Закончите предложения: Я запомнил … Мне понравился урок, потому что… Мне было трудно …
  • Закончите предложения:
  • Я запомнил …
  • Мне понравился урок, потому что…
  • Мне было трудно …
Прозвенел звонок с урока. Поиграть пришла пора, Что узнали на уроке – Не забудем никогда. Мы писали и считали. И немножечко устали. А когда мы отдохнём, Вновь за знаньями пойдём.
  • Прозвенел звонок с урока.
  • Поиграть пришла пора,
  • Что узнали на уроке –
  • Не забудем никогда.
  • Мы писали и считали.
  • И немножечко устали.
  • А когда мы отдохнём,
  • Вновь за знаньями пойдём.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!