1.Организационно-мотивационный. | -Здравствуйте, ребята! Урок русского языка. Проверьте свою готовность на уроке. -Сегодня мы будем проблему решать, Знания новые открывать, Научимся смело их применять, Задания сможем легко выполнять. А сейчас давайте узнаем, какую тему мы будем изучать и пополним наши знания! | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. -Внимательно слушают. -Слушают учителя. | Личностные УУД: самоопределение к деятельности. |
2. Актуализация знания | Я хочу начать строчками из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Багаж»: Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Почему я именно этими строчками начала наш урок? -Вспомним всё, что знаем об имени существительном. Назовите все существительные в стихотворении. -В нашем стихотворении это дама и то, что она сдавала: багаж – диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и собачонку. Что нам нужно сделать, чтобы определить падеж имен существительных? Вспомните падежи. Название падежа | Вопросы | Именительный | | Родительный | | | Кому? Чему? | Винительный | | Творительный | | | О ком? О чём? | Проверка : по образцу, предъявляемому учителем. Название падежа | Вопросы | Именительный | Кто? Что? | Родительный | Кого? Чего? | Дательный | Кому? Чему? | Винительный | Кого? Что? | Творительный | Кем? Чем? | Предложный | О ком? О чём? | Молодцы! Определим падеж слова дама. Определим падеж слова багаж. Определим падеж слова диван. Определим падеж слова чемодан. Определим падеж слова саквояж… -В чём затруднились? Давайте посмотрим на таблицу падежей, и подберем вопрос. Молодцы! Вопрос «что?» есть не только в именительном, но и в винительном падеже. Так всё-таки, в каком падеже стоят все эти имена существительные? Ну, конечно, слово «дама» стоит в именительном падеже. Ведь оно отвечает на вопрос «кто?» В предложении это слово является подлежащим. А сказуемым – слово «сдавала». Ну а от слова «сдавала» задаём вопросы к второстепенным членам предложения. Сдавала во что? В багаж. Это имя существительное с предлогом. Уже поэтому оно не может стоять в именительном падеже. Значит, это винительный падеж. Сдавала что? Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку. | Поставить вопрос Кто? дама Что? Багаж………. Смотрят таблицу падежей, и отвечают, что подходит вопрос «что?» винительного падежа. Дама стоит в именительном падеже, а остальные слова в винительном. Слушают учителя. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы. Коммуникативные УУД: включаются в диалог, проявляют инициативу и активность. |
3. Действие целеполагаение | -Давайте сформулируем тему урока. -Верно! А какую задачу мы поставим перед собой? Умницы! | -Винительный падеж -Познакомиться с винительным падежом, уточнить на какие вопросы отвечает. Как отличить И.п. и В.п. | Регулятивные УУД: умение ставить учебную цель. |
4. Открытие нового знания 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешной речи | Давайте откроем учебник на стр.31 и прочитаем правило. На какие вопросы отвечает именительный падеж? Винительный падеж? Чистописание: В,в Вежливость открывает все двери. Определим падеж у существительных Упр.56 стр.32 | Читают правило. Кто? Что? Кого? Что? Открывают тетради и записывают дату и классная работа. Выполняют упражнение в тетради. | Познавательные УУД: владение логическими действиями. Коммуникативные УУД: умение слушать друг друга и обмениваться мнениями. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. |
| Ребята, теперь прочитаем правило на стр.31 Имя существительное, в предложении является главным или второстепенным? | Читают правило. Отвечают – второстепенным. | Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов, делать выводы. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельно выполните упражнение 54. Записывайте словосочетания. Кто все выполнил, сядьте красиво, чтобы я видела кто готов. Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверим. | Самостоятельно выполняют упражнение. Меняются тетрадями. | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в толковом словаре, осуществлять анализ объекта, делать выводы. |
8. Рефлексия | -И так, назовите тему урока? -Выполнили ли мы задачу урока? | -Тема урока Винительный Падеж сущ-х -Да, мы познакомились с винительным падежом, узнали на какие вопросы он отвечает. | Регулятивные УУД: оценка деятельности. |