СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является:  научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть её в тексте и слышать, умению проверять данную орфограмму.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имён существительных 3 склонения"»

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

Цель: научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть её в тексте и слышать, умению проверять данную орфограмму.

Задачи:

Образовательные: познакомить с таблицей безударных окончаний имени существительного 3-го склонения, сформировать умение правильно определять падеж и окончание.

Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, ответственное отношение за результат своего учебного труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

умеют находить безударные окончания имени существительного 3-го склонения;

-определять падеж имени существительного;

-склонять имя существительное.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Регулятивные: формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность, формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умению осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: формировать умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные результаты: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, формировать способность к самооценке своих действий, поступков.


Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересная работа. Справиться с ней могут внимательные и любознательные ребята.

- Учащиеся 1 ряда сядут, если услышат в словосочетании существительное, которое стоит в Д.п.; учащиеся 2 ряда сядут, если услышат существительное в Р.п.; учащиеся 3 ряда сядут, если услышат существительное в П.п.;

- Вы готовы? Тогда приступаем:

стоять на остановке (3)

побежать по дорожке (1)

выйти из дома.(2)

  1. Актуализация знаний.

Чистописание

Т т Тт П п Пп та па то по ту пу ти пи те пе

Теплый ручей сбежал с горы. Синтаксический разбор

-. Давайте вспомним:

    1. Что такое имя существительное? (Часть речи, которая отвечает на вопросы – кто? что?, и обозначает предмет)

    2. Сколько в русском языке существует склонений имён существительных? (3)

    3. Какие имена существительные относятся к I склонению … (Ж.р и М.р)

    4. Какие ко II склонению … (М.р и С.р)

    5. И какие к III склонению …(только Ж.р),

- На доске записаны существительные, найдите лишнее и объясните свой выбор:

Тетрадь, рожь, пень, ложь

- Скажите: куда падает ударение в каждом слове?

- Кто догадался, с чем будет связана тема нашего урока? (с сущ. 3 склонения).

- Откройте учебник на той страничке, где мы остановились, назовите тему сегодняшнего урока. Замечательно!

- Скажите, какой нужно вспомнить алгоритм, чтобы правильно написать безударное падежное окончание существительного? Необходимо:

1)Поставить слово в начальную форму (И. п, ед.ч)

2)Определить склонение

3)Определить падеж

4)Подобрать опорное слово, то есть сущ., этого же склонения с ударным окончанием, поставить его в нужный падеж и определить окончание.

Какие опорные слова нам помогают:

I скл.- земля, стена

II скл.- стол, конь, село, поле

III скл.- степь

III. Работа над новым материалом.

1. Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем».

Вопросы и задания:

– Вспомните, какими способами можно проверить безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения?

– Можно ли безошибочно написать окончания?

– Просклоняйте слово цепь.

2. Анализ таблицы (учебник).

Прочитайте рассуждения Пети и Жени о проверке безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Как будете действовать вы?

Физкультминутка

1) Выполнение упражнения 2 (рабочая тетрадь).

Задание: спишите, дописывая окончания. Напишите доказательство правильности выбора окончаний в скобках.

– А теперь можете просклонять безошибочно оставшиеся слова таблицы?

2) Вставьте пропущенные окончания:

Горькая правда лучше сладкой лж.. .

Дождливое лето хуже осен.. .

Докажите правильность своего выбора.

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 4 (учебник).

V. Итог урока.

– Какие способы доказательства правильности выбора окончаний имен существительных вы знаете?

Домашнее задание: просклоняйте слова боль, огонь.