СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка: «Приставка»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для молодых специалистов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка: «Приставка»»

Мастер-класс для молодых специалистов.

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Приставка»

Цель: формирование представления о приставке как значимой части слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;

  • обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




































Ход урока

1.Организационно - мотивационный этап. (Прозвенел…)

2.Акутализация знаний. Чистописание.

Р информация о букве, схема-человечек,

Резак

-значение слова

-подбери синоним(нож)

2. Открытие нового знания.

Внимание! У меня в руках яблоко, я буду его резать, для этого я возьму нож, который называют резак. Резка начинается! Доскажите слово…

(слова записываем в тетрадь и на доску)

Яблоко пополам. Что сделала?

Разрезала

Кусочек. Что сделала?

Отрезала

Сердцевину. Что сделала?

Вырезала

Кожицу. Что сделала?

Срезала

На дольки. Что сделала?

Порезала

-Сравните эти слова. Что в них общего? (Одинаковый корень –рез-.)

-Как называются? (Однокоренные)

-Чем они отличаются? (Отличаются частями, которые находятся перед корнем).

-Как называется эта часть? (Приставка.)

-Кто скажет тему урока.

-Чему будем учиться?

-Что мы знаем о приставке? (Ответы детей)

-Давайте проверим свои знания по учебнику. (Стр.57-правило.)

-Какую же роль играет приставка в слове? (Она образует новые слова.)

3. Работа по теме.

-А хотите сами поэкспериментировать с приставками и получить новые слова? Тогда вперёд!

Вагончики (-ход-)

Понаблюдаем, как приставки меняют значения слов

Составим слова с приставками.

Дан корень –ход- и приставки: за-, по-, пере-, вы-, на-

Работа на доске (устно)

Учёные подсчитали, что в русском языке существует почти 100 приставок. Каждая из них придаёт разные значения слов.

Каждая приставка несёт определённый смысл. Благодаря этому мы понимаем друг друга.

Например, приставка в- означает движение внутрь (вбежал, влез),

приставка вы- – движение изнутри (выскочил, вышел),

приставка за- – начало действия (запел, застучал),

приставка до- – завершение действия (допечатал, дописал),

приставка на- – направленность действия на что-либо (напугала, направила).

Работа по учебнику: упр.75-1 слово вместе устно,2 и 3 вариантам (взаимопроверка)

4.Физминутка.

1.Приставка –это часть предложения. (нет)

2. Приставка - это часть слова. (да)

3. Приставка стоит после корня. (нет)

4. Приставка стоит перед корнем. (да)

5. Приставка пишется отдельно. (нет)

6. Приставка пишется слитно. (да)

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов. (нет)

8. Приставка служит для образования новых слов. (да)

5.Самостоятельная работа

-Прочти текст, посчитай сколько слов с приставками? (7)

-Назовите их.

Найди слова с приставками и выдели их.
Утром к дому прилетела стайка воробьёв. Они уселись на крыше и весело зачирикали. Нина выбежала на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Птицы взмахнули крыльями и опустились на землю.

6.Итог урока

Какую цель мы поставили перед собой в начале работы?

Удалось ли нам достичь этой цели?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

-Оценки получат ребята, работающие на уроке.

7. Домашнее задание.

С.57-правило, написать 10 слов с приставкой



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!