СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Род имён прилагательных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен к уроку русского языка по теме: " Род имён прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Род имён прилагательных".»

Род имён прилагательных 3 класс Выполнила:  учитель первой квалификационной категории Торбяк Ирина Викторовна

Род имён прилагательных

3 класс

Выполнила:

учитель первой квалификационной категории

Торбяк Ирина Викторовна

Автор работы Учитель начальных классов МБОУСОШ № 6 Ст. Старотитаровской Степанченко Инна Владимировна

Автор работы

Учитель начальных классов

МБОУСОШ № 6

Ст. Старотитаровской

Степанченко Инна Владимировна

1.Чистописание.  Лес, лесной, лесник, лесовик ;  сад, садик, садовый, садит, садовник.  Спиши, определи части речи, докажи что это слова однокоренные.

1.Чистописание.

Лес, лесной, лесник, лесовик ;

сад, садик, садовый, садит, садовник.

Спиши, определи части речи, докажи что это слова однокоренные.

2. Повторение Напиши имена существительные в три столбика, узнайте что это. - Последний месяц осени, - плод яблони, - бывает английский, русский , немецкий  - хранилище для книг, рисует художник, подземный вид транспорта родник,  - верхняя одежда,  - часть суток от захода до рассвета

2. Повторение

Напиши имена существительные в три столбика, узнайте что это.

- Последний месяц осени,

- плод яблони,

- бывает английский, русский , немецкий

- хранилище для книг,

  • рисует художник,
  • подземный вид транспорта
  • родник,

- верхняя одежда,

- часть суток от захода до рассвета

Ноябрь библиотека яблоко язык картина метро ключ ночь пальто Назовите словарные слова. Назовите «лишние» слова, объясните. Назовите слово в котором звуков больше, чем букв и слово в котором букв больше, чем звуков.

Ноябрь библиотека яблоко

язык картина метро

ключ ночь пальто

Назовите словарные слова.

Назовите «лишние» слова, объясните.

Назовите слово в котором звуков больше, чем букв и слово в котором букв больше, чем звуков.

3. Работа по теме урока Деревянная река, Деревянный катерок, И над катером струится Деревянный дымок.  ( р --- нок)

3. Работа по теме урока

Деревянная река,

Деревянный катерок,

И над катером струится

Деревянный дымок.

( р --- нок)

 Работа по теме урока Отгадай загадку , спиши, напиши отгадку. Выдели окончание прилагательных. Почему окончания разные ? От чего это зависит ?

Работа по теме урока

Отгадай загадку , спиши, напиши отгадку.

Выдели окончание прилагательных.

Почему окончания разные ?

От чего это зависит ?

Прочитай правило. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.

Прочитай правило.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени

прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.

Запомни таблицу  Мужской род  Женский род  Средний род  какая ? Красн ый  шар, син ий  шар,  какой ?  какое ? Красн ая лента, золот ой  шар син яя лента Голуб ое небо, син ее небо

Запомни таблицу

Мужской род

Женский род

Средний род

какая ?

Красн ый шар,

син ий шар,

какой ?

какое ?

Красн ая лента,

золот ой шар

син яя лента

Голуб ое небо,

син ее небо

Работа по теме урока  Запишите словосочетание  прилагательное + существительное Коричневый, карий ( платье, костюм); горячий, знойный ( лето, вода) ; старый, пожилой ( человек, учебник); густой, дремучий ( лес, туман).

Работа по теме урока

Запишите словосочетание

прилагательное + существительное

Коричневый, карий ( платье, костюм);

горячий, знойный ( лето, вода) ;

старый, пожилой ( человек, учебник);

густой, дремучий ( лес, туман).

4. Физкультминутка. Во дворе растёт подсолнух  Во дворе растёт подсолнух,  Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)  Рядом с ним второй, похожий,  К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)  Вертим ручками по кругу.  Не задень случайно друга!  Несколько кругов вперёд,  А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)  Отдохнули мы чудесно,  И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4. Физкультминутка.

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

5. Закрепление. Упр. 16 стр. 108 Рассмотри картину В.М Васнецова «Алёнушка». К какой сказке подходит эта иллюстрация ? Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, определи их род и число.

5. Закрепление.

Упр. 16 стр. 108

Рассмотри картину В.М Васнецова «Алёнушка».

К какой сказке подходит эта иллюстрация ?

Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, определи их род и число.

«Алёнушка»

«Алёнушка»

 ( …) лес. Не проглянет (…) солнышко. (…) вода пруда шевелит (…) ветки ивы. (…) листья тихо падают в воду. У пруда лежит (…) камень. Сидит на нём (…) Алёнушка. Её (…) глаза широко открыты. _______________________________________ Густой, ясный, тёмный, гибкий, золотой, замшелый, грустный, печальный. ( Замшелый - покрытый мхом. Ожегов С.И)

( …) лес. Не проглянет (…) солнышко. (…) вода пруда шевелит (…) ветки ивы. (…) листья тихо падают в воду. У пруда лежит (…) камень. Сидит на нём (…) Алёнушка. Её (…) глаза широко открыты.

_______________________________________

Густой, ясный, тёмный, гибкий, золотой, замшелый, грустный, печальный.

( Замшелый - покрытый мхом. Ожегов С.И)

6.Самостоятельная работа.   Допиши окончания имён прилагательных. Укажи их род. Син… море, зимн… непогода, огромн.. остров, широк… рукава, огородн…. пугало, белоснежн.. хризантемы, интересн…. книга, рыж… лисёнок.

6.Самостоятельная работа.

Допиши окончания имён прилагательных.

Укажи их род.

Син… море,

зимн… непогода,

огромн.. остров,

широк… рукава,

огородн…. пугало,

белоснежн.. хризантемы,

интересн…. книга,

рыж… лисёнок.

7.Итог урока Для чего нужны имена прилагательные в речи ? Что обозначают имена прилагательные ? На какие вопросы отвечают имена прилагательные ? С какой частью речи связаны имена прилагательные? Как изменяются имена прилагательные ? Как изменяются имена прилагательные в единственном числе ?

7.Итог урока

Для чего нужны имена прилагательные в речи ?

Что обозначают имена прилагательные ?

На какие вопросы отвечают имена прилагательные ?

С какой частью речи связаны имена прилагательные?

Как изменяются имена прилагательные ?

Как изменяются имена прилагательные в единственном числе ?

8.Домашнее задание. Стр. 110 упр. 19, выучить правило

8.Домашнее задание.

Стр. 110 упр. 19, выучить правило

Используемые источники  шаблон презентации  http://www.art-portrets.ru/alenushka_vasnetsov.html http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337 http://images.yandex.ru/yandsearch?t

Используемые источники

шаблон презентации

http://www.art-portrets.ru/alenushka_vasnetsov.html

http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337

http://images.yandex.ru/yandsearch?t


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!